Леонид Радзиховский о руководстве самопровозглашенных республик: это все люди Рината Ахметова, и Москва их слила

21/05/2014 - 18:59 (по МСК) Мария Макеева, Тихон Дзядко

Журналист Леонид Радзиховский рассказал Марии Макеевой и Тихону Дзядко о том, почему самопровозглашенные Донецкая и Луганская народные республики не могут добиться признания даже от тех, кто их раньше поддерживал.

Макеева: Вы в своих последних публикациях сравниваете ситуацию вокруг Украины, Соломона притчу вспоминаете о двух матерях, которые перетягивают ребенка. Если восток Украины представить себе в виде такого ребенка, кто должен принять соломоново решение на этом этапе? И сразу спрошу. Может ли, по-вашему, Леонид, так статься, что 25 мая пройдут выборы, они так или иначе пройдут на востоке Украины в каком-то виде, и после этого ситуация утрясется, про референдум 11 мая все позабудут, и все пойдет более-менее своим чередом с учетом того, что Крым – территория России теперь?

Радзиховский: Я думаю, так и будет. Эта так называемая «Донецкая республика» - это даже не сепаратисты, это фантом такой очевидный. Ну, мавр сделал свое дело и уйдет. Уходить он, конечно, не хочет. Эти люди, ну кто они такие? Они просто никто, какие-то организаторы МММ, какие-то приезжие деятели из РНЕ, антифашисты. В общем, просто никто. А сейчас за ними бегают корреспонденты, снимают, показывают. Конечно, им не хочется уходить, но мало чего не хочется, всем не хочется. Уйдут они. Куда они денутся?

Дзядко: В чем заключалось дело мавра?

Радзиховский: Там много могло быть дел, но в итоге они сделали дело важное и нужное лично для господина Ахметова, а теперь он их выгоняет. А дело они сделали для него очевидное. Он просто показал зубы Киеву, показал, что если его, Ахметова, лишат феодальных вольностей и феодальных привилегий, то вы опять получите такую же историю. Но на данном этапе эта история для него закончена. А в следующий раз наймет новых клоунов, если понадобится, и устроит новый спектакль. Они могли сыграть какую-то роль и для России, но поскольку Россия сейчас явно боится продолжения грандиозного скандала с Западом, Россия их слила полностью. Если Россия их слила, Ахметову они не нужны, то кому они нужны, самим себе? Разойдутся потихоньку.

Дзядко: Сегодня Александр Лукашенко, президент Белоруссии, в интервью ДОЖДЮ сказал, что и референдум, проведенный в Луганске, и референдум так называемый, проведенный в Донецке, - все это с юридической точки зрения абсолютно ничтожно. Он, таким образом, транслирует, что ли, позицию Москвы, выступает инсайдером или же, наоборот, с Москвой в конфронтацию вступает, поскольку Москва не заявляла о ничтожности референдума, говорила, что, напротив, его надо уважать?

Макеева: Он говорит о целостности Украины, что тоже такой вопрос в контексте Крыма…

Дзядко: … дискутируемый в Москве.

Радзиховский: Москва этих людей слила. Это совершенно очевидно. Они Москве не нужны. Задача Москвы заключается в том, чтобы при их сливании кнопку слива нажал кто-то другой, чтобы шум шел не из Москвы, потому что в Москве есть много идейных и не только идейных сторонников этой публики. Это самые ярые и иступленные российские патриоты, самые фанатичные сторонники и защитники Путина. Естественно, ссориться с этой тусовкой власть не имеет ни малейшего желания.

Кроме того, широкая публика России, которая вообще ничего не понимает, что там происходит, тем не менее, будет удивлена, если вдруг Москва начнет шумно говорить, что это все ничтожно, что это все глупость, что это все маразм, что это фантом и так далее. Поэтому задача Москвы на этом этапе совершенно очевидна – молчать, в очень вялой форме, очень слабенькими соловьиными трелями поддерживать эту публику, так, чтобы ни малейших иллюзий не было, что никакой реальной поддержки не будет. Морально слегка поддерживать, пока кнопку слива будет нажимать Ахметов, Лукашенко и так далее. Ну а Киев - тоже не дураки. Зачем им мараться, посылать туда новые войска, проливать кровь? Они спокойненько ждут, когда оно само сольется.

Дзядко: А что значит «само сольется», если сейчас в Славянске, в Краматорске и в центре Донецка тоже десятки людей с автоматами? Они же просто так не растворятся в воздухе.

Радзиховский: Растворятся, просто так растворятся в воздухе, поскольку они не имеют ни поддержки, ни финансирования. А местное население, слегка прибалдев, задало вопросы: «А за что мы голосовали? А кто эти люди?». Вдруг внезапно, не прошло трех месяцев, как местное население задало вопрос: «А кто эти приезжие люди? Сами мы не местные, пришли, заявили, что собираются нас освобождать, а от кого они нас собираются освобождать?».

Внезапно этот вопрос неожиданный стал во весь рост, а поскольку ответа на этот вопрос нет, то эти освободители, эти антифашисты, приехавшие в Испанию воевать с Франко, стали ругать местное население, поносить его, угрожать ему, говорить: «Да вы козлы! Вы уроды! Мы приехали, проливаем кровь мешками, борясь за вас, а вы тут сидите и пиво дуете». Такой конфликт между козлами и уродами, то есть местным население и сотней освободителей антифашистов, которые приехали неизвестно откуда, с автоматами неизвестного происхождения, этот конфликт не может закончиться ничем иным, кроме того, что антифашисты будут дальше бороться с фашизмом уже в других местах. 

Другие выпуски