Леонид Парфенов: "На этот-то раз мы не забудем, не проспим"

04/02/2012 - 14:38 (по МСК) Михаил Козырев, Мария Макеева
Журналист, телеведущий Леонид Парфенов на митинге "За честные выборы" говорил о телевидении.

Парфенов: Здравствуйте. Я по одному конкретному вопросу – по поводу общественного телевидения, которое после Болотной площади власть пообещала обществу, признавая вроде как пережиток свою монополию на федеральные каналы. Во-первых, об этом чудесном названии. У нас уже было общественное телевидение – ОРТ, Общественное российское телевидение, нынешний Первый канал, где под руководством Кремля и Березовского киллер Доренко «мочил» Примакова и Лужкова, обеспечивая передачу власти от Ельцина к Путину.

Так что телевидение может называться хоть бы и общенародным, но если его генеральный директор, как полагается у нас руководителю федерального канала, тоже ходит на «летучки» в Кремль, то какая, собственно, разница? У нас общественным телевидением на деле занимается администрация президента Российской федерации. То есть ровно те люди, которые все эти годы подчиняли телевидение власти. А теперь они освободят его. От себя? Это такие волки-пастухи?

Далее. Говорится, что это будет один телеканал – общественное телевидение. А остальные государственные и квазигосударственные каналы – они что, будут оставаться антиобщественными, в своем нынешнем состоянии? Они дальше будут вот так рассказывать на полном серьезе, что вот на этой неделе премьер Путин на один день уходил в отпуск. И видимо, в этом и заключалась только его предвыборная кампания. Вот за какого деда Пахома с печки надо держать людей, чтобы полагать, что еще какого-то воробья можно провести на этой мякине?

Вообще с чего они решили, что если государственное – то этим распоряжается первое лицо государства и его аппарат? Это только если вот в Кремле кто-то решил, что государство – это я, и тогда звать его Людовик, и тогда его и армия, и суды, и полиция, и Государственная дума. В общем, все то, что мы уже видели до сих пор. Так что у нас еще впереди огромный путь по освобождению государства от собственности власти.

И последнее – про градус настроения, что уместно на морозе. Есть такое позабытое русское замечательное выражение – «они заедают чужой век». Вот все зависит от меры нашего, вашего ощущения, что эта надменная властная каста закрывает нам жизненные горизонты. Общество дремало все нулевые годы. За это время у него украли его права. Но ведь уже хватит, уже надо просыпаться, уже надо что-то делать. Ведь на этот-то раз мы не забудем, не простим. Спасибо. 

Также по теме
    Другие выпуски