Ленинский проспект превратят в «Большую Ленинградку»

Здесь и сейчас
23 ноября 2012
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть
Комментарии доступны только подписчикам.
Оформить подписку

Власти Москвы отменили конкурс по реконструкции Ленинского проспекта. Ранее мэрия планировали выбрать подрядчика, который начнет работы стоимость в полмиллиарда долларов уже в феврале будущего года.

Однако радоваться местным жителям рано – от крупномасштабного проекта московские власти пока не отказались. Какую судьбу уготовили одной из главных столичных магистралей? Об этом наш экономический обозреватель Лев Пархоменко.

Пархоменко:  О том, что конкурс по выбору подрядчика отменен, сегодня сообщили в департаменте строительства мэрии. Причин такого решения там не называют, обещают рассказать о них позже. Контракт стоимостью 18,5 миллиардов рублей предполагает поистине гигантские работы, вполне сравнимы с проектом «Большая Ленинградка».

Итак, планируется построить туннель под Университетским проспектом, эстакады над Ломоносовским проспектом, улицами Кравченко и Удальцова, Лобачевского и 26 бакинских комиссаров. При этом в двух местах еще планируется расширить проезжую часть, по-видимому, за счет пешеходных бульваров, которые сейчас разделяют проспект и дублер. Плюс еще четыре новых подземных перехода и один надземный. Работы должны были начаться в феврале, когда закончится реконструкция Варшавского и Каширского шоссе. Оттуда должны перебросить технику. Вся документация уже готова, осталось пройти общественные слушанья. Впрочем, с ними у московских властей редко возникают какие-либо проблемы. 

Ранее московские власти заявляли, что в 2013 году намерены так же начать реконструкцию еще двух магистралей на Юго-Западе – Мичуринского проспекта и Профсоюзной улицы. Таким образом, единственной полноценной дорого в эту часть города оставался бы проспект Вернадского. Сложно представить, насколько тяжело это отразилось бы на движении в этом районе.

Перспектива ли запереть жителей Юго-Запада в своем районе остановила московские власти или что-то другое, неизвестно. Но, как пишут участники сети «Йополис», пока все уперлось в мэра Москвы Сергея Собянина – он еще не принял окончательного решения о судьбе Ленинского проспекта.

Впрочем, эксперты сомневаются не только в том, что можно вести работу на трех трассах одновременно. Но и в том, что эта реконструкция в принципе нужна. Ведь по нынешнему плану весь поток из области примчится на площадь Гагарина, после которого расширять проспект уже некуда.

Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства:  Господа, мы что не проходили этой задачки во времена реконструкции Ленинградского проспекта. Мы построим какие угодно развязки, поссоримся с населением. Что мы выиграем от транспорта, когда наши автомобили, миновав все эти новые дорогие развязки, приедут на площадь Гагарина, а дальше?  Золотое правило механики гласит, что не следует реконструировать что-либо, если впереди узкое место.  Ленинский проспект сначала всё равно переходит в «горлышко» после площади Гагарина, а дальше и вовсе упирается в Якиманку. Ну и какой смысл в этой реконструкции?

На рассмотрении мэрии есть и другой вариант. «Мосгортранс» предлагает провести линию скоростного трамвая на месте разделительного газона на Ленинском проспекте. Впрочем, Калужско-Рижская ветка метро далеко не самая загруженная. Есть и другие варианты, вовсе не предполагающие работ на Ленинском проспекте с перспективой превратить красивую городскую улицу в Highway.

Александр Морозов, сопредседатель общественной организации «Город и транспорт»: Параллельно Ленинскому существует реверс  территорий между улицами Вавилова и Профсоюзной, как раз для прокладки без светофорной магистрали. Начинается от улицы Островитянова и заканчивается третьим кольцом. Вместо того, чтобы портить хорошую жилую улицу с  магазинами, было бы достаточно разумно по промзонам, где идет этот реверс земли, провести совершенно новую без светофорную магистраль, которая как раз и разгрузила бы Ленинский проспект.

Отмена конкурса по Ленинскому проспекту – это выигранное сражение, но пока не выигранная война, пишут в блогах местные жители. Некоторые заявляют о том, что готовы выйти на улицы ради, того чтобы не допустить гигантской стройки у себя под окнами, которая может еще и не закончится. Ведь работа над проектом «Большая Ленинградка» идет уже седьмой год, и так и не завершена до сих пор.

Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.