Лавров назвал целью санкций «смену режима»

22/11/2014 - 12:39 (по МСК) Ксения Батанова

На заседании Совета по внешней и оборонной политике в субботу, 22 ноября, министр иностранных дел России Сергей Лавров назвал подлинной целью санкций, которые вводят страны Запада в отношении России, провокацию протестов и смену режима, передает ТАСС

 

Фото: Евгений Биятов / РИА Новости

«Публично заявляется, что санкции надо сделать такими, чтобы они разрушали экономику и поднимали народные протесты. Запад однозначно показывает, что они не хотят заставить изменить политику, а хотят добиться смены режима», — заявил Лавров. 

Глава внешнеполитического ведомства в эмоциональной манере охарактеризировал протесты в Украине, которые привели к бегству президента Виктора Януковича в феврале, присоединению Крыма к России и началу военного конфликта в Донецкой и Луганской областях.

«Наши партнеры на Украине пошли ва-банк, наступили на собственные демократические принципы, поддержали экстремистов. Как говорят хулиганы, хотели "взять нас на понт", заставить нас проглотить унижения», — сказал он.

Именно присоединение Крыма к России в марте 2014 года, не признанное ни одним государством в мире, кроме Южной Осетии, которая не является членом ООН,  и дальнейшая эскалация ситуации на востоке стали триггером для нескольких раундов европейских и американских санкций в отношении российских финансовых институтов и лиц из ближнего круга Кремля. В свою очередь Россия ввела продуктовые антисанкции. 

Санкционный режим ускорил начавшуюся девальвацию рубля и усугубил ситуацию в экономике, которая к концу года переходит от нулевого роста к стагнации. Осенью 2014 года в Москве начались массовые выступления бюджетников. 30 ноября должно пройти большое согласованное шествие медиков в рамках общенационального протеста. 

Однако, несмотря на политику Запада, Москва продолжает диалог с большинством государств мира. «Никакой изоляции России не наблюдается», — отметил министр, добавив, что Россия не собирается отказываться от сотрудничества с Европой.

«Никто не собирается «стрелять себе в ногу», отказываться от сотрудничества с Европой, — сказал он. — Но все понимают, что "business as usual" уже невозможен. То, что они говорят, что не будет "бизнеса как обычно", о таком "бизнесе", который был, нам не нужен».

«Бизнес» у них шёл такой: Россия должна то, Россия должна это, — отметил Лавров. — Мы хотим равноправного сотрудничества, потому, конечно, не будет уже "бизнеса как обычно"».

Вместе с тем министр выразил убеждение, что нынешний период преодолён и уроки будут извлечены, и «будет новая основа для наших отношений». 

Другие выпуски