Кто заработал благодаря концу света

Здесь и сейчас
21 декабря 2012
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть
Слухи о конце света многим пошли на пользу. Пользователи интернета во всем мире стали активно изучать историю древних цивилизаций, астрофизику и метеорологию, повысив свой образовательный уровень.

Но кое-кто получил и реальные доходы. Страховка от апокалипсиса, билет в сталинский бункер, последняя клубная вечеринка в истории человечества и множество других предложений. Как заработать на конце света? Об этом наш экономический обозреватель Лев Пархоменко.

Пархоменко: С точки зрения бизнесмена, работающего в потребительском секторе или оказывающего какие-то услуги, конец света – это лишь еще одна красивая дата, как Новый год или 8 Марта, с помощью которой можно продвинуть свой бренд, увеличить продажи или просто заработать денег. Пожалуй, наибольший толчок сегодня получит клубная индустрия по всему миру. Не отстает Россия – почти в каждом столичном заведении сегодня пройдет так называемая «Последняя вечеринка». И правда, лучше повода, чем конец света для того, чтобы как следует повеселиться, для наших соотечественников сложно придумать.

Сергей Сергеев, клубный арт-директор: Нужен внутренний повод отпустить себя побухать. Это очень хороший повод, завтра же ничего не будет. Все пользуются этим. Я думаю, что сегодня много людей будут выпивать, процентов, наверное, на 30 больше, чем обычно. Я знаю таких людей, которые не бухают сейчас в декабре, а сегодня будут.

Конец света – отличный повод для продвижения своего продукта. Так, например, решили в компании «Альфа-Страхование». Нет, страховки от конца света там, к счастью, не продают, хотя в штатах некоторые компании предлагали такую услугу всего за несколько долларов. Там, правда, не пояснили, как и кому будет выплачиваться компенсация при наступлении страхового случая. А в «Альфа-Страховании» занялись темой конца света еще полгода назад и благодаря этому добились значительных успехов.

Дмитрий Медведев, глава департамента маркетинговых коммуникаций «Альфа-Страхование»: Специальный проект, который делает компания «Альфа-Страхование», - в социальной сети Facebook мы организовали страховку от конца света, где каждый пользователь может оформить ее абсолютно бесплатно, помимо этого каждый день внутри группы происходят некие развлекательные активности вокруг этой темы. На протяжении всего года идут отличные розыгрыши: наборы для выживания в экстремальных ситуациях и какие-то другие призы, допустим, билеты на различные фильмы. Пользователи довольны. Наверное, основным показателем является число участников в группе – 50 тыс. человек. Для российского Facebook среди корпоративных групп это один из лучших показателей.

Все последние месяцы в прессе появлялись сообщения в магазинах разных российских регионах стали появляться «наборы конца света». Состав их всегда разнился, но в него неизменно входила водка. И, наконец, приз за лучший способ заработать денег на конце света уходит компании Paritel и московскому музею «Бункер-42». Они предложили билеты по полмиллиона рублей в настоящий бункер, построенный в центре Москвы еще в 1950-е годы, рассчитанный на то, чтобы выдержать прямое попадание ядерной бомбы. Впоследствии выяснилось, что 500 тыс. – это рекламный трюк, а на самом деле билеты отдают по цене от 15 до 50 тыс. рублей. Как мне рассказали в компании, провести последний день человечества в сталинском бункере пожелали около 300 человек. Убежища – спальных мест, запасы пищи и всего остального, необходимого в случае конца света – они не получат, зато их ждет целая программа развлечений.

Александр Павловский, смотритель музей «Бункер-42»: Мы им сможем предложить полную безопасность 21 числа в течение 24 часов – от полуночи до полуночи – и все, чтобы люди не заскучали: здесь будет видеотрансляция канала Россия-24, связь с другими бункерами мира. Детям – мультфильмы, товарищам старшего возраста – кинофильмы и лекции, экскурсии по музею, ознакомление с объектом. Я надеюсь, что за эти сутки люди узнают много нового, заскучать не успеют. И, конечно, все останутся живы.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.