«Нам не нужны аэродромы, порты и дороги». Кто по предложению Совбеза запустит в Сибири дирижабли за $240 млрд
Россия будет Сибирь прирастать дирижаблями. «Коммерсантъ» сообщает, что Совет безопасности России предложит правительству новую систему интеграции дальневосточных регионов в транспортную систему страны при помощи дирижаблей. Автор идеи — академик РАН Александр Некипелов, часто консультирующий Совбез и в недавнем прошлом член совета директоров Роснефти.
Проект стоимостью $220–240 млрд должен стимулировать развитие Сибири, Дальнего Востока и Арктики, а США и страны Запада — снять санкции в обмен на участие.
Планируется к 2018 году определиться с участниками консорциума, а к 2035 году полностью завершить строительство аппаратов и коридоров. Сейчас в России есть один действующий дирижабль высокой грузоподъемности «Атлант», который в экспериментальном порядке был испытан еще в середине 2000-х годов. По проекту каждый аэростат должен поднимать не менее 16 тонн грузов, что эквивалентно пяти вертолетам Ми-8,которые сейчас применяются на крайнем севере.
Это не единственный футуристический проект, который должен запуститься в кризисные времена в прошедшем июне министр транспорта Максим Соколов , мэр Москвы Сергей Собянин проявили интерес к проекту вакуумного поезда Hyperloop Илона Маска, руководители компании посетили Петербургский экономический форум, а миллиардер Зияудин Магомедов ,которого считают близким к премьеру Медведеву, вложил в проект более 90 миллионов долларов.
О перспективах этого проекта Дождю рассказал человек, на которого ляжет его осуществление— Геннадий Верба, президент группы компаний «Авгуръ – РосАэроСистемы».
По его словам, новые дирижабли смогут работать там, где нет никакой транспортной инфраструктуры и им не нужны аэродромы, речные порты, автомобильные и железные дороги.
«Мы являемся единственным в мире производителем дирижаблей, в том числе пилотируемых», — рассказал Верба.
Дирижабли флагманского проект «Атлант», по словам бизнесмена, способны будут перевозить грузы на большую дальность, чем вертолеты, стоимость перевозок в восемь раз дешевле, чем вертолетов.
Также Верба пообещал, что новые аппараты избавяться от родовых недостатков дирижаблей прошлого. В них будет гелий вместо огнеопасного водорода, а сложное обслуживание не понадобится. Достаточно будет более менее ровной площадки.
Верба рассказал, что проектом занимается восемь лет, и рассчитывает как на внимание государства, так и частных инвесторов. Однако потенциальных инвесторов для проекта Верба назвать отказался.
Фото: Михаил Почуев/Коммерсантъ