«Нам не нужны аэродромы, порты и дороги». Кто по предложению Совбеза запустит в Сибири дирижабли за $240 млрд

О масштабном футуристическом проекте рассказывает президент группы компаний «Авгуръ – РосАэроСистемы»
12/08/2016 - 13:06 (по МСК)

Россия будет Сибирь прирастать дирижаблями. «Коммерсантъ» сообщает, что Совет безопасности России предложит правительству новую систему интеграции дальневосточных регионов в транспортную систему страны при помощи дирижаблей. Автор идеи — академик РАН Александр Некипелов, часто консультирующий Совбез и в недавнем прошлом член совета директоров Роснефти.

Проект стоимостью $220–240 млрд должен стимулировать развитие Сибири, Дальнего Востока и Арктики, а США и страны Запада — снять санкции в обмен на участие.

Планируется к 2018 году определиться с участниками консорциума, а к 2035 году полностью завершить строительство аппаратов и коридоров. Сейчас в России есть один действующий дирижабль высокой грузоподъемности  «Атлант», который в экспериментальном порядке был испытан еще в середине 2000-х годов. По проекту каждый аэростат должен поднимать не менее 16 тонн грузов, что эквивалентно пяти вертолетам Ми-8,которые сейчас применяются на крайнем севере.

Это не единственный футуристический проект, который должен запуститься в кризисные времена  в прошедшем июне министр транспорта Максим  Соколов , мэр Москвы Сергей Собянин проявили интерес к проекту вакуумного поезда Hyperloop Илона Маска, руководители компании посетили Петербургский экономический форум, а  миллиардер Зияудин Магомедов ,которого считают близким к премьеру Медведеву, вложил в проект более 90 миллионов долларов.

О перспективах этого проекта Дождю рассказал человек, на которого ляжет его осуществление— Геннадий Верба, президент группы компаний «Авгуръ – РосАэроСистемы».

По его словам, новые дирижабли смогут работать там, где нет никакой транспортной инфраструктуры и им не нужны аэродромы, речные порты, автомобильные и железные дороги.

«Мы являемся единственным в мире производителем дирижаблей, в том числе пилотируемых», — рассказал Верба.

Дирижабли флагманского проект «Атлант», по словам бизнесмена, способны будут перевозить грузы на большую дальность, чем вертолеты, стоимость перевозок в восемь раз дешевле, чем вертолетов.

Также Верба пообещал, что новые аппараты избавяться от родовых недостатков дирижаблей прошлого. В них будет гелий вместо огнеопасного водорода, а сложное обслуживание не понадобится. Достаточно будет более менее ровной площадки.

Верба рассказал, что проектом занимается восемь лет, и рассчитывает как на внимание государства, так и частных инвесторов. Однако потенциальных инвесторов для проекта Верба назвать отказался. 

Фото: Михаил Почуев/Коммерсантъ

Другие выпуски