Николай Валуев занимается творчеством, а Геннадию Зюганову стоит рекламировать одеколон

22/03/2013 - 18:36 (по МСК) Дмитрий Казнин, Мария Макеева
Самый важный закон для депутатов – тот, который описывает их статус – требует уточнения. Так считает руководитель юридической службы КПРФ, депутат Вадим Соловьёв. По его мнению, запрет зарабатывать как либо, кроме науки, преподавания и творчества, требует уточнения.

Казалось бы, причём здесь Николай Валуев, снежный человек и реклама одного сотового оператора. Подробности – у Маргариты Журавлёвой.

Журавлева: Из-за того, что депутатам нельзя зарабатывать деньги, занимаясь бизнесом, уже разгорелось немало скандалов.

Народные избранники могут получать депутатскую зарплату, доходы от ценных бумаг и от занятий наукой, преподавательской деятельностью или творчеством. Как раз, с последним пунктом связано сегодняшнее обращение депутата Вадима Соловьева. Он рассказал нам, что решил обратиться за разъяснениями в Генпрокуратуру и другие ведомства, потому что к нему за советом обратился коллега, которому предложили сняться в рекламе, а он не был уверен, можно ли ему это делать или нет.

Вадим Соловьёв, депутат Госдумы от КПРФ: Настолько этот закон расплывчатый, настолько он неконкретный, что его можно трактовать как угодно. Поэтому для того, чтобы получить чёткое разъяснение от соответствующих структур, я направил запрос генеральному прокурору, в Министерство по налогам и сборам, в Арбитражный суд, в Счётную палату, чтобы они дали чёткое определение, является ли занятие коммерческой рекламой деятельностью, которая является предпринимательской, коммерческой или которая несовместима со статусом депутата Госдумы. Нынешняя редакция позволяет парламентскому большинству преследовать своих политических оппонентов. Дело Гудкова как раз показало, что закон можно трактовать, как хочешь, когда на основании ксерокса протокола можно лишить депутатского мандата непонятно за что.

Пожалуй, самый известный депутат, который сейчас снимается в рекламе – это бывший чемпион мира по боксу Николай Валуев. Его помощник разъяснил нам, что в контракте Валуева съемки в рекламе называются именно творчеством. То есть нарушения закона формально нет. Чтобы узнать, сколько могут стоить творческие услуги боксера и депутата мы обратились к президенту рекламного синдиката Hidalgo Дмитрию Солопову.

Дмитрий Солопов, президент Рекламного синдиката Hidalgo: Я никогда не поверю депутату Валуеву, что он это делает бесплатно. Может быть, он передаёт эти деньги в какой-нибудь детский фонд, но, наверное, он тогда бы об этом сказал. Может, ему просто нравится сниматься в рекламных роликах, но это звучит как-то странно. Что касается гонораров, если принимать во внимание, что Валуев – национальная звезда, то гонорары за участие в рекламной кампании, он не только снимается в ролике, он является элементом идеи рекламной кампании, они определяются десятками или сотнями тысяч долларов, ближе к сотне тысяч долларов.

Кто еще из депутатов кроме Валуева мог бы сниматься в рекламе, Солопов считает, что, возможно, свой потенциал не использует Геннадий Зюганов: харизматичный лидер КПРФ, мог бы рекламировать, например, одеколон. Может именно он обращался к Вадиму Соловьеву за советом.

Ну а что касается проблем, которые могут возникнуть из-за контрактов с народными избранниками, Солопов уверен, что практически не сталкивался с таким – может быть, потому что сами депутаты до конца не знают, что им можно делать, а что нет. Но предположу, что после того, как Вадим Соловьев получит ответы из всех ведомств, в думе все, наконец, будут знать, как можно зарабатывать деньги, а как точно нельзя.

Другие выпуски