Костунов на Гудкова подает в Генпрокуратуру, а Гудков на него – в суд

30/08/2012 - 16:01 (по МСК)
Дмитрий Гудков, депутат Госдумы от «Справедливой России» и Илья Костунов, депутат от «Единой России», в прямом эфире ДОЖДЯ предъявили друг другу обвинения.
 Лиманова: Вы сегодня с Ильей Пономаревым опубликовали новую порцию нарушителей, разоблачающую информацию о единороссах. В новом списке, к примеру, Валерий Язев – доход за 4 года увеличился в 25 раз, Сергей Есяков – в этом году стал, по вашим данным, соучредителем ОАО Банк «Кузнецкий», внеся в виде учредительного капитала 42 млн. рублей, а в прошлом году задекларировал 38 млн. Единороссы говорят, что ваши обвинения яйца выеденного не стоят, что вы просто переписали декларации.

Костунов: Я удивлен. Я работаю в Комитете по безопасности и противодействию коррупции, и  заместителем председателя Комитета, старшим товарищем для меня являлся Геннадий Гудков. Он человек с высокой квалификацией, у него КГБ-шный, ФСБ-шный опыт есть, и все его сомнения о моей виновности или невиновности мог развеять двумя звонками, причем, необязательно мне. Тем не менее, он обвинил меня в том, что я занимаюсь незаконной предпринимательской деятельностью, осознавая, что эти обвинения голословные, что их легко можно проверить, и продолжает распространять эту информацию.

Лиманова: Я процитирую, что было написано про вас. «Согласно полученной нами официальной выписке из ЕГРЮЛ, до сих пор является гендиректором ООО «Консалтинг Менеджемент Стратегия». Это означает, что господин Костунов не только является учредителем и долевым участником предприятия, но и непосредственно участвует в его управлении». Разве это не так? Разве нет в Едином реестре этих данных?

Костунов: Не Единый реестр определяет, кто гендиректор, а кто нет. Второй момент: я уже дал объяснения по этому поводу и готов предоставить все документы в Комиссию по депутатской этике и по проверке деклараций о доходах. Уже принято решение о доскональной проверке всех фактов, обнародованных Гудковым и Пономаревым. Я хотел про другое немножко сказать...

Гудков: Не надо уводить в сторону, вопрос можно вам задать?

Костунов: Я не увожу в сторону. Давай задавай вопрос.

Гудков: Данные, которые мы получили – официальные данные, полученные за деньги. Нам помог Алексей Навальный, заплатил деньги, чтобы получить их. Это офиуиальные документы, с печатью. Это данные Единого государственного реестра юридических лиц. Вы будете подавать в суд на Минюст?

Костунов: Зачем мне в суд подавать на Минюст?

Гудков: Тогда значит все ваши заявления – просто слова. У нас есть документы с печатью.

Костунов: Дима, хватит бредить.

Гудков: Если вы будете подавать в суд на Минюст, выиграете суд, мы опубликуем ваши документы. Пока это ваши слова. Вы – генеральный директор компании, вы совмещаете должность генерального директора с должностью депутата Госдумы.

Костунов: Дмитрий, хватит бредить.

Лиманова: В Едином госреестре есть данные о том, что вы являетесь гендиректором этой компании?

Гудков: Есть, вот они опубликованы.

Лиманова: Вы можете подтвердить, что действительно есть?

Костунов: Товарищи, давайте я вам сейчас дам старые записи, которые будут опровергнуты, я предъявлю другую выписку из этого ЕГРЮЛа. В этой базе находится информация, которая не доказывает вообще ничего, эта информация государства о людях, которые могут действовать без доверенности от лица компании. Компании нет, поймите правильно. Деятельности нет, адреса нет, сотрудников нет.

Я направляю запрос в Генеральную прокуратуру с просьбой дать правовую оценку материалов, размещенных в СМИ относительно обстоятельств приостановки деятельности ЧОПов, которые входят в семейный бизнес Гудковых. А именно – дать оценку правомерности вмешательства в деятельность сотрудников правоохранительных органов депутатов Госдумы Геннадия и Дмитрия Гудковых в контексте статьи Уголовного кодекса 289 УК РФ. Тот бред, который распространяют Гудковы, о том, что их лишат мандата простым голосованием – это бред. Лишение мандата может быть только по приговору суда. 289 статья УК РФ предусматривает то, что учреждение должностным лицом организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность, либо участие в управлении такой организации лично или через доверенное лицо вопреки запрету, если эти деяния связаны с предоставлением такой организации льгот и преимуществ или покровительство в иной форме.... Геннадий Гудков на протяжении нескольких лет курировал охранную деятельность, угрожал сотрудникам полиции...

Лиманова: Илья, спасибо за юридический ликбез, только мы сейчас обсуждаем «черный список» единороссов, которые, по мнению справедливороссов, занимаются предпринимательской деятельностью. Вы говорите о том, что данные о вас в Госреестре – устаревшие. Вы, несомненно, уже выяснили в Госреестре, как могла произойти такая нелепая ошибка, и ее уже, наверное, исправили. Не так ли?

Костунов: На данный момент у меня нет информации по этому поводу по той причине, что это дела 2008-2009 года. В чем я сейчас убедился – в том, что у государственных органов есть информация о том, что как минимум в 2010-2011 годы никакой деятельности у этих компаний не было и движений по счетам не было. У меня есть документ о том, что я сложил с себя полномочия генерального директора в начале 2010 года. Я скажу, почему это произошло. Любая коммерческая деятельность компании остановилась в 2008 году по той причине, что ее учредители стали государственными служащими. В отличие от семьи Гудковых, как только люди стали госслужащими, любую деятельность просто свернули, а не развивали охранный бизнес.

Лиманова: Я не могу понять. 27 августа была опубликована эта информация из Госреестра, прошло 3 дня. Почему до сих вы не предприняли ничего для того, чтобы исправить лживую информацию о вас?

Костунов: Татьяна, я вам задаю вопрос – является ли запись в ЕГРЮЛе подтверждением того, что человек является генеральным директором?

Гудков: Является. Это официальный орган государственной власти.

Костунов: Не является. Есть огромное количество решений судов, когда эта запись не доказывает ничего. Вы проверьте судебную практику. И второй момент важный – в отношении вашего отца.

Лиманова: Все-таки у нас время ограничено, мы сейчас говорим о списке единороссов.

Костунов: Пускай они опубликуют список справедливороссов. Там доля людей, владеющие компаниями.

Лиманова: Вы опубликуйте, займитесь той же деятельностью и разоблачите своих оппонентов.

Гудков: Прокомментирую выступление генерального директора «Консалтинг Менеджемент Стратегия» Ильи Костунова. Мы получили официальные данные, заплатили деньги. Здесь штамп государственного органа, поэтому если у Костунова есть какие-то претензии, пусть подает в суд на Минюст. Если он выиграет этот суд, ради Бога, мы даже опубликуем судебное решение.

Лиманова: Как мы поняли, у него претензий особых к этому нет.

Гудков: Генеральный директор «Консалтинг Менеджемент Стратегия» Костунов сейчас сказал, что Гудковы занимались бизнесом. Во-первых, Дмитрий Гудков никогда не занимался этим бизнесом. Во-вторых, по Геннадию Гудкову у них нет ни одного документа, а мы сейчас обсуждаем конкретный документ. Вот в чем разница в подходах.

То же самое у нас по Николаевой Елене, которая рассказывала о том, что у нее «Золотой крендель», гендиректором там оформлен совершенно другой человек. Блогеры за эту ночь, изучив все эти документы, выяснили, что есть две компании «Золотой крендель», и в одной как раз Елена Николаева числится генеральным директором, более того, она опубликовала сегодня в блоге документ о том, как она уволилась. Выяснилось, что это сфабрикованный документ, потому что тогда даже те законы не действовали, на которые этот документ ссылается. Как только Данила Ланделе, пресс-секретарь Ильи Пономарева, об этом рассказал в блоге, вдруг почему-то в блоге Елены Николаевы этот документ исчез. Мы, слава богу, сделали скрин.

Например, Аникеев. Они говорят, что мы переписали декларацию. Мы говорим, что в декларации у него нет трех предприятий – ЗАО  «Дельта», ЗАО «Веста» и ЗАО «Норта». Приводим данные из ЕГРЮЛ. Почему на это нет никаких ответов? Проанализируем сегодняшний материал – депутат Кнышов. Не задекларировал одну из компаний, которую мы нашли на сайте Министерства юстиции Словацкой республики, вот сканы всех документов, зайдите ко мне в блог. Есть компания Inbister, которую он и Владимир Кирсанов (мне сообщили вчера, что, скорее всего, это тот человек, который является членом Общественной палаты Ростовской области) зарегистрировали в Словацкой республике. Я их не обвиняю. Я говорю – вот документы, которые свидетельствуют об этом факте. Для того, чтобы зарегистрировать фирму, нужно иметь вид на жительство.

Есяков, по данным ЕГРЮЛ, в этом году учредил бизнес. Есть официальные документы. Мы же не обвиняем их.

Лиманова: Сейчас все комментируют статью 6 закона о статусе члена Совета Федерации и депутата Госдумы. Формулировки там достаточно размытые. Что считать предпринимательской деятельность? Быть учредителем – считается, управлять бизнесом?

Гудков: Предпринимательская деятельность – это когда тебе за какую-то работу платят. Когда ты получаешь доходы от акций – это не предпринимательская деятельность, это все равно, что ты владеешь квартирой, акциями, это твоя собственность. Но к Геннадию Гудкову какие претензии предъявляются? Что он акционер. А мы приводим факты, которые явно нарушают.

Лиманова: Не только акционер, но и управляет бизнесом.

Гудков: Есть он управляет, пусть покажут документ, где он генеральный директор. Он давно вышел, с 2001 года. Он был в бизнесе до депутатства. Документы где? Мы же документы публикуем. Они устроили истерию, он говорит – они занимались бизнесом. Да я на него в суд подам, где у него документы? Он не видел документы. Он у Бурматова спрашивал – где документы? Нет документов.

Лиманова: Вы собираетесь по всем этим случаям в СКР подавать заявления?

Гудков: То, что публикуем мы – это не то, в чем они обвиняют Гудкова. Быть акционером – не является нарушением закона. А это нарушение закона, потому что они скрывают в декларациях свои активы, скрывают недвижимость, бизнес.

Лиманова: После развернутой вами кампании вполне возможно, что ситуация вокруг Геннадия Гудкова может измениться. 12-13-го должен рассматриваться вопрос о его неприкосновенности.

Гудков: Вряд ли. Есть команда.

Лиманова: Геннадий мне говорил, что его, видимо, лишат мандата.

Гудков: Даже такой нормы нет. Говорит об этом Костунов, но при этом он нажмет первым кнопку, потому что он – генеральный директор компании.

Лиманова: Вы как рассчитываете?

Гудков: Когда меня спрашивают «Ты это делаешь для того, чтобы защитить бизнес отца?», защищать там нечего, я защищаю честь отца, которого обвиняют. А у них нет никакого понятия чести. 

Также по теме
    Другие выпуски