Коррекция имиджа Москвы за 8 млн рублей

Здесь и сейчас
2 сентября 2011
Поддержать программу

Комментарии

Скрыть
Москва выходит в мировой телеэфир. Столичные власти запустили рекламные ролики города на британском телеканале BBC, отечественном Russia Today, и даже обещают выйти в эфир CNN.

Российскую столицу отныне активно рекламируют в различных бортовых журналах – в самолётах и поездах. И всё это ради того, чтобы сломать стереотипы о Москве, которые сложились ещё в 90-е.

"Наслаждайся Москвой" - такой слоган выбран для нового рекламного ролика, который сегодня вышел в эфир на телеканале BBC. Начинается он словами "Из Москвы с любовью" - это аналогия с известным фильмом о Джеймсе Бонде под названием "Из России с любовью".

Создатели рекламы сделали ставку на агента 007, решив, что он уж точно знает толк в мировых столицах и плохого не посоветует.

После креативной заставки зрителя пытаются заинтересовать панорамными видами Москвы – явно немного подретушированными. Здесь много золота, лепнины, зелени и воды. Таким образом, Москва предстаёт "шумной, весёлой и весенней", - почти как у Агнии Барто.

Заказчик – городской комитет по туризму. Цена вопроса - 8 млн рублей. Слишком уж мало гостей приезжает в российскую столицу. За прошлый год – всего три с небольшим миллиона.

Для сравнения: Париж за тот же период принял 25 миллионов, Петербург – чуть больше 5-ти миллионов.

А Москва чем хуже? А тем, что там грязно, слишком людно, дорого, в магазинах хамят, а вечером могут ограбить, а то и убить. Такие отзывы иностранных туристов можно сегодня почитать на форумах.

За 20 лет нашей столице так и не удалось избавиться от образа буйного советского города. Пишет один из туристов: "Первым делом мы решили погулять по "Красной площади". Сразу же столкнулись с целой толпой безумных престарелых коммунистов, которые пели старый гимн, что-то кричали в мегафон и размахивали флагами с Серпом и Молотом".

Всё это отпугивает потенциальных гостей, а значит, лишает московский бюджет солидных денег. Новая рекламная компания стартует не только на BBC – до середины декабря ролики будут крутить ещё и на Russia Today - канале, который пропагандирует позитивный имидж России.

Рекламные статьи о Москве появятся в изобилии в бортовых журналах пассажирских самолетах и поездах.

Это далеко не первый опыт пропаганды России. Известная реклама Олимпиады в Сочи. Читает телеакадемик Владимир Познер:

Познер: У нас не получится обыкновенно. Это будет великая Олимпиада. Олимпиада всей страны. Олимпиада каждого.

Правда, чуть позже появился и народный ответ Познеру, который пока больше соответствует реальности.

Голос за кадром: Главное, найти общий язык.

Девушка: Нет, мы не готовы! Мы не готовы! Нет!

Голос за кадром: Это моя Олимпиада.

Вряд ли в ближайшее время появится такая же народная пародия на рекламу Москвы. Ведь ролики видят в основном иностранцы. Ничего нового для завлечения российских туристов пока не придумали.

Зарубежным гостям пропагандируют примерно одно и то же: необъятные дали, многонациональность и, конечно же - космос. Причём космосом не гнушаются даже тогда, когда он не имеет никакого отношения к рекламируемому объекту, как это было с чемпионатом мира по футболу, который пройдёт в России в 2018 году.

Первый эффект от новой рекламы Москвы должен быть ощутим уже в следующем году. Но для того, чтобы поток туристов начал расти реально, нужно не только рекламировать, а создавать реальную инфраструктуру.

Только сегодня в московском комитете по туризму привели статистику: отелям города не хватает как минимум 60 тысяч номеров. Если в Нью-Йорке на тысячу жителей приходится 13 гостиничных комнат, то в Москве – только 4-ре. Для того, чтобы приблизиться к уровню Нью-Йорка, понадобится 5 лет.

Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия