Кому мыть метро. Бизнес поднял коррупционный скандал

Здесь и сейчас
2 августа 2012
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть
Московское метро снова в центре коррупционного скандала. Странный конкурс на уборку метрополитена вызвал острую реакцию среди клининговых компаний, которые много лет мели полы на станциях.

Теперь они рискуют остаться не у дел, и подозревают в своих неприятностях новое руководство подземки. Почему, выяснял Тимур Олевский.

Олевский: Руководство московской подземки заподозрили в коррупции, на этот раз скандал разразился из-за тендера на клининговые услуги. Сразу три крупные компании, которые занимаются уборкой на станциях и прилегающих территориях, заявили, что их поставили в неравные условия с конкурентом-новичком, который к тому же разными путями связан с подчиненным нового начальника метро Ивана Беседина. Его советник Дмитрий Шмаров не первый раз вовлечен в неприятные выяснения отношений с бизнесменами, теперь оказалось, что в условиях тендера на мытье полов и очистку указаны химикаты, которые эксклюзивно продает всего одна фирма и ее-то раньше Дмитрий Шмаров возглавлял. Кроме того в подземке появилась компания, которая сперва объявила цены почти в три раза дешевле принятых на рынке, а затем приняла участие в конкурсе на уборку станций. По мнению крупных игроков, вся документация составлена так, чтобы победила именно эта компания.

Вместе с фирмой «М Клининг технолоджи», метро уже несколько лет убирает «Эко клин сервис»,  и «ГринЛайн клининг». Раньше они получали подряды с метрополитеном по контрактам, но потом закон обязал Федеральные государственные унитарные предприятия, коим является метрополитен, объявлять тендеры. Однако, по словам бизнесменов, они проводятся с нарушениями. Например, от них требуют колоссальную сумму залога и страховки, почти 60 процентов от стоимости контрактов. Но в руководстве подземки обвинения назвали необоснованными. Сам же Дмитрий Шмаров сообщил, что до окончания сроков конкурса комментировать претензии участников он не будет, но подозревает, что они хотят затянуть подведение итогов или просто отменить торги. Бизнесмены не сдаются, они написали заявление в Прокуратуру. В приватных беседах пожаловались, что будущий победитель уже сейчас выживает их со станций. При этом выяснилось, что похожим образом лакомый кусок в подземке уже с успехом удалось получить другой компании, занимающейся рекламой, так в нашем эфире утверждали участники рынка.

Проблемы клининговых компаний, казалось бы не касаются пассажиров, но это не так.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.