Комната умирающих людей: арт-директор «Территории» Роман Должанский о самом интимном спектакле фестиваля «Комнаты без людей»

16/10/2017 - 14:45 (по МСК) Денис Катаев

Арт-директор фестиваля «Территория» Роман Должанский побывал в студии Дождя и рассказал про спектакль режиссера Александра Вартанова La fin du cercle, что означает «Конец круга», спектакле без актеров «Наследие. Комнаты без людей» и других перформансах.

В цикле «Живые пространства» есть не только «Конец круга», но и самый длинный маршрут по Москве на общественном транспорте, который также входит в цикл спецпроекта. «В этом и прелесть фестиваля, что каждый может посмотреть под разным углом и по разным траекториям», — объяснил Должанский. 

Спектакль Кирилла Серебренникова несмотря на домашний арест режиссера также будет участвовать в фестивале, поскольку его уже некоторое время играют в национальном театре Латвии, который стал своеобразной второй резиденцией Серебренникова, помимо «Гоголь-центра». По словам Должанского, фестиваль «Территория» именно поэтому уже некоторое время следит за постановками Серебренникова в Латвии.

Особенностью постановки «Наследие. Комнаты без людей» является то, что это спектакль без актеров, однако в какой-то мере он был сыгран еще до того, как был поставлен. Штефан Кэги и Доминик Хубер встречались с разными людьми и спрашивали их, что бы те хотели оставить после себя, какое-то пространство. Ответы этих людей и легли в основу спектакля и вдохновили режиссера. Комната была создана на основе их описаний. 

Там восемь комнат, и зрители могут сами выбрать, в какую из них зайти, выбрать маршрут. Посетители на протяжении сеанса полностью окружены театральной средой и могут знакомиться с персонажами спектакля и их мечтами, которые находят воплощение в интерьере комнат. 

«Несмотря на такой тяжелый фон и идею, связанную непосредственно со смертью, у Кэги получился очень жизнеутверждающий и оптимистичный спектакль», — добавил Должанский. 

Другие выпуски