«У меня вопрос к жертвам этой истории — что же вы молчали все эти годы?»: Михаил Козырев о секс-скандале с Харви Вайнштайном

12/10/2017 - 15:18 (по МСК) Михаил Козырев

Продолжается едва ли не самый громкий скандал в истории Голливуда. В начале октября на страницах американских изданий, в числе которых  New York Times и New Yorker, актрисы и модели обвинили влиятельного продюсера Харви Вайнштейна в сексуальных домогательствах. Теперь к ним присоединяются все новые и новые знаменитости. Они рассказывают свои истории о харассменте. Из-за скандала с домогательствами, кинематографисты один за другим отворачиваются от Вайнштейна. Дочь Вайнштейна – Реми – 11 октября позвонила в службу 911 и сказала, что ее отец думает о самоубийстве и находится в депрессии. Об этой истории колонка Михаила Козырева.

Михаил Козырев:

Вот я слежу за развитием этой ситуации и у меня сложное к ней отношение. Ко всем участникам этой истории. С одной стороны, те поступки, которые описаны жертвами, они отвратительны. С другой стороны, я убежден что, если начать копать, то кто из крупных людей, обладающих властью, не без греха? Пусть первый кинет в меня камень.

Я не люблю травлю. Я не люблю, когда человек попадает в беду, этот эффект снежной лавины, с которым разные свидетели присоединяются к этому делу, и все стараются встроить свой голос в общий хор. У меня возникает ко всем жертвам этой истории вопрос – что же вы молчали все эти годы? 10, 15, 20 лет назад? Выясняется, что он все эти годы занимался одним и тем же. Образец поведения всегда один и тот же – использование властного ресурса, чтобы принудить женщину к непрофессиональным отношениям, будь то в гостиничном номере или в публичных местах. Что вам мешало в тот момент сделать шаг назад и сказать: я не буду никогда с эти человеком работать или "Опасность! Внимание!". Но, тем не менее, с кем-то он улаживал эти прецеденты просто деньгами, с кем-то он пытался найти какой-то общий язык и извинялся. Все молчали. И вдруг сейчас, когда это произошло, выясняется, что Азия Ардженто посвятила эпизод фильма Харви Вайнштайну, тот эпизод, где продюсер ложится на кровать и сначала просит сделать ему массаж, а потом просит заняться с ним оральным сексом. Где все это было в течение всех этих лет? И в тот момент, когда этот человек сорвался в пропасть благодаря этим вскрывшимся признаниям, тут вдруг находится какое-то единение, чтобы подтолкнуть его, отказаться от дружбы, откреститься от него.

Давайте назовем вещи своими именами: мы, в общем-то, обязаны этому продюсеру не менее чем десятком великих картин, которые составили золотую кладовую мирового кинематографа. Сейчас похоронить его и забить последний гвоздь в его гроб – соблазн очень велик. Но у меня ощущение, что в этой истории нет хороших, одни плохие.

Я понимаю, что сейчас заслужу порцию ярости от всех женщин, которые были жертвами подобного рода домогательств, но я говорю это только  с точки зрения того, что, если такое произошло, надо об этом говорить здесь, сейчас и сразу, и вести себя соответствующе. Если вдруг вы испытали это на себе, расскажите об этом.

Я понимаю, что соблазн того, что вас возьмут на престижную работу, или просто начальник проявит благосклонность, или с вами подпишут заветный контракт – этот соблазн всегда велик, этим и пользуются власть имущие, склоняя женщин к такому унизительному поведению. Но гораздо достойнее в тот момент принять какие-то решения и об этом сообщить, чем потом пристраиваться к этому чудовищному, уничижительному хору, который хоронит выдающегося человека, пусть даже и мерзавца.

Фото на обложке: АР

Также по теме
    Другие выпуски