Ключевое доказательство по делу Мирзаева могли не испортить, а подменить

14/06/2012 - 13:01 (по МСК) Мария Макеева
По делу Расула Мирзаева испорчено главное доказательство – диск с видеозаписью удара, который чемпион по смешанным единоборствам нанес студенту Ивану Агафонову, и который, по версии следствия, и стал смертельным. Конечно, остались копии, но их по закону нельзя просматривать в суде.
Дело о бытовой драке с участием чемпиона по смешанным единоборствам Расула Мирзаева и студента Ивана Агафонова мало того, что расследуется уже почти год, но теперь еще и осталось без главного доказательства – видеозаписи того, что же на самом деле произошло 15 августа прошлого года у клуба «Гараж». Об этом сегодня пишет «Коммерсантъ».

Следствие по делу Мирзаева официально завершили вчера, на ознакомление с материалами пригласили потерпевших – родственников погибшего Агафонова и их адвоката Оксану Михалкину. Как она рассказала ДОЖДЮ, компакт-диск, который следователь достал из запечатанного конверта, выглядел так, как будто его били молотком, давили ногами и ломали руками – и компьютер, разумеется, не считал информацию с носителя.
Михалкина: Следователь как бы распечатала конверт (он был опечатан), все это в нашем присутствии происходило, после этого вставила диск в дисковод компьютера, но посмотреть мы эту запись не смогли. Потому что диск, оказывается, имеет механические повреждения. Потом мы посмотрели: там многочисленные сколы, царапины, трещины. У меня как бы существует довольно-таки обоснованное подозрение, что это вообще не тот диск. Я не исключаю того, что этот диск был на каком-то этапе просто изъят из материалов уголовного дела и в него вставлен другой.
Адвокат потерпевших объяснила, что копия этой записи имеется и у нее, и в интернете, но процессуально в суде может быть рассмотрен только оригинал. В деле остались фототаблицы и покадровая распечатка этой записи, но в динамике рассмотреть происходившее у клуба суд уже не сможет.

Адвокат Расула Мирзаева Алексей Гребенской говорит, что смотрел видеозапись, когда защита в прошлый раз знакомилась с делом, и о ее повреждении ничего не знает.
Гребенской: Об этом мне ничего неизвестно. Когда в последний раз мы ознакомились с делом, в прошлом году еще, перед направлением его в суд, этот диск был в наличии. В настоящий момент понятия не имею.
Теперь одним из главных доказательств в деле Мирзаева будет экспертиза, которая должна была ответить на вопрос, от чего все-таки погиб студент – от удара профессионального бойца или же от падения на асфальт.

Экспертиз, напомним, во время расследования проводилось три, теперь сделана еще одна, ее подготовил НИИ имени Бурденко. По словам адвоката Мирзаева, эта экспертиза «не привнесла в дело ничего нового». Адвокат семьи Агафоновых Оксана Михалкина тоже не вполне довольна этим документом: с одной стороны, в ней говорится, что нанесенный студенту удар был небольшой силы, с другой стороны – ускорение тела при падении было большим. Я напомню, раньше две экспертизы пришли к выводу, что смерть Агафонова наступила от падения на асфальт, а одна – что он погиб от удара. Новая же, говорят участники процесса, по сути, объединила в себе все эти выводы.

Если вину Расула Мирзаева докажут, ему грозит до 15 лет колонии по статье 111 УК – «нанесение тяжких телесных повреждений, повлекших смерть». Защита спортсмена настаивала на том, что дело должно расследоваться по статье 109 («причинение смерти по неосторожности»), по которой предусмотрено два года лишения свободы. По мнению адвокатов, статью Мирзаеву изменили под давлением общественного мнения.
Также по теме
    Другие выпуски