Казанские чиновники расскажут сочинским, что делать со спортивными объектами после Олимпиады

13/02/2014 - 16:10 (по МСК)

17 февраля в Сочи они проведут мастер-класс, прийти на который планирует Дмитрий Медведев. Напомним, минувшим летом Казань принимала Всемирные студенческие игры. На Универсиаде было задействовано 47 спортивных объектов, 30 из которых специально построили к Играм. Как сегодня используются наследие Универсиады, общая стоимость которых равна 228 миллиардам рублей, расскажет Игорь Севрюгин.

Один из ключевых объектов Универсиады — стадион «Казан-Арена». Здесь проходила церемония закрытия и открытия Игр, но с лета стадион пока еще никак не был задействован. Сейчас разве что по нему водят экскурсии. Стадион обошелся в 13 миллиардов рублей, хотя изначально планировали потратить пять.

Но денег решили добавить и немного увеличить размер стадиона из-за того, что Россия выиграла право проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Сумма, да и сам макет, чиновникам понравился, и его решили взять за основу при строительстве других стадионов в России. К слову в стране пока из 12 запланированных построено только 2. А именно сочинский «Фишт», который принимал Олимпиаду, и казанская «Арена», где проходила церемония открытия Универсиады.

Еще один объект, который был построен за 2 года до всемирных студенческих игр — это Деревня Универсиады. До соревнований объект использовался как комплекс студенческих общежитий, во время игр здесь жили спортсмены, а теперь снова заселили учеников вузов. Теперь это самый большой в стране кампус для студентов.

Небольшие стадионы, оставшиеся после Универсиады, отдали вузам города. Побольше отошли Поволжской Академии спорта и туризма. Именно здесь готовят профессиональных спортивных менеджеров и тренеров для страны.

Поволжской академии спорта в Казани уже начали готовиться к Чемпионату мира по водным видам спорта, который пройдет летом 2015 года. И здесь по-максимуму будет задействована вся инфраструктура Универсиады. 

Содержать стадионы — дорогое удовольствие. Пока ни один из 30 не вышел даже на самоокупаемость. Например, дворец водных видов спорта тратит в месяц примерно  5 миллионов рублей, сам зарабатывает половину. Остальные расходы — покрывает бюджет. То есть налогоплательщик.

Через месяц, когда эйфория от проведения всемирных игр прошла, задумались о том, что осталось после Универсиады и что с этим делать. Говорят больше не о материальных вещах. Так, Мартин Мюллер из Университета Цюриха считает, что проведение подобных крупных и пафосных соревнований заставляет конфедерации вроде ФИФА предъявлять немыслимые требования к организаторам. Россия же смогла, значит и у вас получится. Отчасти с ним согласен и российский социолог Максим Соколов из Европейского университета Санкт-Петербурга. По его мнению универсиады и олимпиады — это соревнование региональных элит и бизнес-групп, а спорт — удачная ширма. Трехкратная Олимпийская чемпионка по синхронному плаванию Мария Киселева считает, что подобные мега-события выводят спорт в России на новый уровень, а построенные в стране объекты необходимо отдавать в первую очередь для развития детского спорта.

В 2018 году страну ждет еще один и наверно более глобальный проект — ЧМ по футболу. Здесь уже строить стадионы и приводить в порядок инфраструктуру придется не в одном конкретном городе, а почти во всей стране. Ведь проходить ЧМ будут в 11 городах. Да, и потратиться придется изрядно: ведь строить надо будет не только стадионы за 15 миллиардов, но еще дороги, развязки, новые терминалы аэропортов, гостиницы.

Также по теме
    Другие выпуски