Катастрофа Ту-204 во Внуково привела к допросам чиновников Минтранса

31/01/2013 - 13:20 (по МСК) Никита Белоголовцев

Следственный комитет собирается вызвать на допрос чиновников из Минтранса в рамках дела о крушении Ту‑204 в московском аэропорту Внуково 29 декабря 2012 года. Следователей, в частности, интересует, почему после катастрофы не приостановили эксплуатацию самолетов этой модели.

Следственный комитет не вполне доволен тем, как продвигается дело о декабрьском крушении Ту-204. По крайней мере, такие выводы можно сделать из официального заявления, которое два часа назад появилось на официальном сайте ведомства. «Говорить об окончательных выводах еще рано», – подчеркивается в тексте. Чуть меньше недели назад в Межгосударственном авиационном комитете подтвердили, что самолет авиакомпании Red Wings разбился из-за отказа реверсивного устройства двигателя. Это механизм, который включается при посадке и фактически выполняет роль тормоза. Именно эта версия с самого начала была одной из главных. И после недавнего заключения МАК пресса начала писать о том, что причины трагедии во Внуково установлены. Однако в Следственном комитете обращают внимание на то, что работа по расследованию еще продолжается. И дают понять, что в ближайшее время в деле могут появиться новые фигуранты.

Владимир Маркин, председатель Следственного комитета: Следствие считает необходимым выяснить, насколько своевременным, достаточным и эффективным был контроль за эксплуатацией воздушного судна, а также адекватность мер, принятых после происшествия, в частности, насколько обоснованно не было принято решение о приостановлении эксплуатации воздушных судов от данного типа, а также отзыве лицензии эксплуатанта. Именно с этой целью в ближайшее время будут допрошены должностные лица, в том числе Министерства транспорта России.

Эксплуатация Ту-204 действительно не прекращалась, и после катастрофы это подчеркивали в Межгосударственном авиационном комитете. И в самой компании Red Wings, которой принадлежал разбившийся лайнер, заявляли, что не собираются отказываться от модели. Это ситуация может показаться странной, потому что катастрофа нередко влечет за собой приостановку эксплуатации. Тем более, если речь идет о новых типах судов. Так, например, были приостановлены полеты Dreamliner (Боинга-787) после серии мелких происшествий с ним в разных уголках планеты. А Ту-204 – тоже относительно новая модель, активно эксплуатируется с конца девяностых. В конструкторском бюро имени Туполева, где разрабатывали модель Ту-204, от комментариев отказались. 
Другие выпуски