Катастрофа Superjet: хроника поисковой операции

10/05/2012 - 18:15 (по МСК) Дмитрий Казнин, Мария Макеева
Обломки самолета Sukhoi Superjet-100 сегодня нашли на склоне горы Салак, это южнее столицы страны Джакарты. На борту лайнера были 48 человек, в том числе 8 граждан России. Показательный полет Superjet продлился 20 минут, после чего врезался в гору. По предварительной версии, в катастрофе виноваты диспетчерские службы.

Поднявшись в воздух над Джакартой, Superjet так и не вернулся на землю. Он врезался в почти отвесный склон вулкана Салак в 60 километрах от индонезийской столицы. Фотографии с места крушения показали журналистам лишь сегодня утром. Снимки сделали с борта вертолета, после того, как были обнаружены точные координаты падения. Ближе к середине дня по московскому времени пришли срочные сообщения: спасатели добрались до места крушения и обнаружили останки тел. А еще позже на ленты посыпались новые молнии: выживших в авиакатастрофе нет. Правда, потом эту информацию опроверг блогер и фотограф Сергей Доля. Сейчас он находится в Индонезии, где продолжил следить за показательным турне Superjet по азиатским странам. Кстати, в Джакарту он прилетел именно на этом самолете. Всеми последними новостями он делится в своем Twitter. Признается, что сообщения порой опровергают друг друга.

Доля: Местный штаб дает зачастую противоречивую информацию: одни говорят одно, вторые говорят другое, все плохо говорят по-английски. Сегодня весь день вертолеты пытались забросить десантников к месту катастрофы, но, к сожалению, была очень плохая погода, не получилось. Вместе с этим, снизу идет 350 человек в 30-ти группах, которые пытаются добраться туда пешком. Они практически уже подобрались, но столкнулись с вертикальной стенкой –85%, это практически как стены у нас дома. Она заросла густым лесом. Они строят какие-то лестницы, приспособления для того, чтобы пробраться наверх, но пока не получается. Люди тут уже два дня, устали, было принято решение дать им отдохнуть до утра. С утра спасательная операция возобновится. Пока что на месте аварии не был еще ни один человек, так что говорить о выживших или чем-то другом еще рано. 

На борту разбившегося самолета находились 45 человек – большинство из них индонезийцы, кроме того, две итальянки, француз, американец и восемь россиян. В Индонезию уже прибыли представители Sukhoi, Минпромторга России, Межгосударственного авиационного комитета и другие специалисты из Москвы. В ближайшее время в Джакарту могут вылететь российские криминалисты и родственники пассажиров, находившихся на борту Superjet. Ранее Следственный комитет по факту катастрофы возбудил уголовное дело. Соболезнования президенту Индонезии уже выразил российский Владимир Путин.

Между тем, уже появилась первая версия крушения: ошибка пилота. Известно, что Александр Яблонцев раньше никогда не летал над Индонезией, где сложный рельеф и погодные условия. Известный летчик испытатель Магомед Толбоев уверен, что во всем виноваты организаторы показательного полета, которые не учли всех особенностей и не просчитали возможные риски. Впрочем, несмотря на то, что крушение серьезно подпортило имидж российского авиапрома, ни один перевозчик, ранее проявлявший интерес к Superjet, пока от него не отказался. В Объединенной авиастроительной корпорации, где производят лайнер, тоже призывают не делать поспешных выводов.

Каюкова: На сегодняшний день какие-либо выводы о том, что стало причиной этой катастрофы или что могло послужить причиной этой катастрофы, делать крайне преждевременно. Такие печальные истории случаются со многими лайнерами, это бывает. Конечно, это некий удар, но тем не менее, мы не сбрасываем со счетов перспективу самолета, мы рассчитываем продолжать продвигать самолет на внутренний и зарубежный рынки, потому что самолет хороший, он обладает конкурентными преимуществами даже по сравнению со своими западными аналогами. 

Разбившийся самолет был застрахован на 300 миллионов долларов. Правда, сейчас это далеко не главный вопрос – и в Индонезии, и в России с нетерпением ждут завтрашнего утра. Спасатели к тому времени рассчитывают добраться до места крушения и приступить к осмотру обломков. Надежда на то, что кто-то остался жив, пока сохраняется, хоть и призрачная. По крайней мере, как сообщалось ранее, работали мобильные телефоны пассажиров, находившихся на борту. С помощью их сигналов и нашли упавший лайнер. 

Также по теме
    Другие выпуски