Катастрофа Superjet 100, официальная и конспирологическая версии: что делали США с системой навигации?

Здесь и сейчас
18 декабря 2012
Поддержать программу
Поделиться
Ведущие:
Павел Лобков

Комментарии

Скрыть

Причиной крушения российского лайнера Sukhoi Superjet 100 все‑таки стал человеческий фактор.

Власти Индонезии подтвердили, что причиной катастрофы, произошедшей в горной местности страны в мае 2012 года, был человеческий фактор. Об этом сообщает Agence France-Presse. По словам главы индонезийского комитета по безопасности на транспорте Татанга Курниади, непосредственно перед катастрофой экипаж отвлекся от управления самолетом и не смог оперативно отреагировать на сигналы опасности. По его словам, система раннего предупреждения о сближении с землей семь раз подавала сигналы экипажу, но командир отключил систему, так как счел ее срабатывание ошибочным. Расследование, якобы, подтвердило, что катастрофы можно было бы избежать, если бы экипаж правильно отреагировал на ситуацию в течение 24 секунд после первого предупреждения.

Неофициально версия о человеческом факторе обсуждалась уже несколько месяцев. Российские эксперты в свою очередь, были уверены, что причина катастрофы – это ошибка диспетчеров. Тогда комитет по безопасности на транспорте посоветовал компании Sukhoi более качественно готовить пилотов Superjet к полетам в гористой местности. Летчик-испытатель Анатолий Квочур, лично знакомый с экипажем, который управлял разбившим Superjet, рассказал о еще одной возможной версии случившегося.

Анатолий Квочур, лётчик-испытатель: Именно в это время по удивительному стечению обстоятельств сидел американский самолёт, который называется «Радиоэлектронная борьба», который ещё называется «Радиоэлектронное противодействие». Все гражданские самолёты сегодня - это панацея от всего, что может быть в навигации, все самолёты используют спутниковую навигацию. А спутниковая орбитальная группировка, которую используют для этих целей - это только группировка США, они её хозяева. Вероятно, что это мог кто-то использовать, потому что гражданский проект, всё это слишком, но история знает много чудес, которые были невероятными со стороны людей, но они происходили рукотворно.

SuperJet 100 стал первой российской разработкой в сфере гражданской авиации за последние 20 лет. Во время испытательного полета 9 мая в Индонезии лайнер потерпел крушение. Самолет врезался в склон горы, находившиеся на борту 45 человек погибли. После этого Индонезия приостановила закупки Superjet, однако в ноябре власти страны все же признали самолеты этой модели безопасными. И теперь по контракту, первым получателем Superjet с индонезийской стороны должна стать авиакомпания Sky Aviation, заказавшая 12 лайнеров. 

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.