Кандидаты в президенты собирают подписи. У кого больше

Здесь и сейчас
10 января 2012
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть
Геннадий Зюганов 14 января огласит свою президентскую программу, Владимир Путин сделает это 12 февраля. Потенциальные кандидаты в президенты пока собирают подписи.

Кандидат в президенты Геннадий Зюганов начнет свою президентскую кампанию с акции «Русский старт». Собрание под таким лозунгом пройдет 14 января в Орле, на родине Зюганова. Там же лидер коммунистов огласит свою президентскую программу.

Другой кандидат в президенты, премьер-министр Владимир Путин, сделает это чуть позже – 12 февраля. Дело в том, что Путин пишет программу сам, более того – ручкой и на бумаге. Так рассказал в интервью газете «Известия» пресс‑секретарь премьера Дмитрий Песков.

Ну а пока одни кандидаты в президенты заняты своей программой, другие – те, кто выдвигался самостоятельно – собирают подписи для того, чтобы принять участие в предстоящих выборах. Это делают сейчас шесть человек; Владимиру Путину, Сергею Миронову, Владимиру Жириновскому и Геннадию Зюганову подписи собирать не нужно.

Центризбирком ждет подписи от Григория Явлинского, выдвинутого съездом «Яблока», бизнесмена Михаила Прохорова, бывшего мэра Владивостока Виктора Черепкова, губернатора Иркутской области Дмитрия Мезенцева, общественного деятеля из Оренбурга Рината Хамиева и лидера незарегистрированной партии «Воля» из Самары Светланы Пеуновой. Для регистрации каждому из них предстоит собрать по 2 млн подписей в свою поддержку до 18 января. Автографы должны быть собраны не менее чем в сорока регионах, не меньше чем по 50 тысяч в каждом.

Вчера стало известно о том, что Григорий Явлинский и Михаил Прохоров набрали более чем по миллиону голосов. Однако, не кандидаты охотно говорят о цифрах.

Так, например, партия «Воля», которая собирает подписи за Светлану Пеунову, наотрез отказалась давать какие-либо цифры по сбору подписей. Поэтому выводы можно сделать только по разрозненным цифрам: в Санкт-Петербурге сказали, что на сегодняшний день в штаб отправили три тысячи подписей, а в Оренбурге заявили, что подписей несколько тысяч, но более точную информацию дать не смогли.

Не удалось также выяснить и число подписей, которые удалось собрать губернатору Иркутской области Дмитрию Мезенцеву – его помощник не смог дать эту информацию. Но собирают подписи активно, ведь именно с Дмитрием Мезенцевым был связан первый предвыборный скандал.

Напомним, группу граждан, заполнявших протоколы в МИИТ, заподозрили в подготовке фальсификации. В воскресенье активист общественной организации «Демократический выбор» Игорь Драндин и журналист «Эха Москвы» Алина Гребнева сняли на видео, как сборщики разных возрастов вписывают в подписные листы паспортные данные людей из других регионов. Сам Мезенцев уверяет, что это был тренировочный сбор – то есть по просьбе профсоюзных активистов-железнодорожников были организованы тренировочные занятия волонтеров и инструкторов по сбору подписей.

Более открыты оказались два оставшихся кандидата в президенты – самовыдвиженец Ринат Хамиев и бывший мэр Владивостока Виктор Черепков. Последний через своего помощника передал, что на сегодняшний день собрано 1,4 млн подписей, и это больше, чем у всех остальных кандидатов. В партии «Свобода и народовластие», которая занимается сбором подписей, говорят, что дается им это сложно – и дело не только в праздниках. Подписные листы надо пересылать в Центризбирком по почте, а она в новогодние праздники завалена подарками, поэтому работает еще медленнее, чем обычно. Впрочем, в партии Виктора Черепкова считают, что два миллиона они соберут, а вот признает ли их Центризбирком действительными – большой вопрос для всех самостоятельных кандидатов.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.