Как выжить автомобилисту во время пурги на трассе: или замерзнешь, или угоришь

10/03/2013 - 17:04 (по МСК) Павел Лобков

Всего лишь час назад удалось полностью возобновить движение на федеральной трассе «Байкал», которое сутки назад было прервано из-за снежного бурана.

Хотя власти рапортовали о решении проблем еще утром, а до этого советовали водителем самим подыскать себе место для ночлега в деревнях, расположенных на этой автодороге. Где уборочная техника, была ли угроза жизни для тех, кто застрял, и как остаться живым в снежной пробке, узнаем у главного редактора интернет-издания «Тайга.info» Евгения Мездрикова.

Лобков: Можно ли сказать, что теперь пробки между Красноярском и Кузбассом полностью ликвидированы?

Мездриков: Мы говорим о многих сотнях и тысячах километров между Красноярском и даже Омском и Уралом, это огромная территория западной и центральной Сибири,  и ответить за все дороги из Новосибирска сложновато. Из того, что мы знаем, большинство федеральных трасс удалось расчистить, но осталось очень много трасс, которые не имеют статус федеральных, а соединяют районные центры, поселки, и они по-прежнему занесены, особенно в Новосибирской области. Что касается федеральной трассы «Байкал», наши читатели в твиттере, которые добираются из Кемеровской области в Новосибирск, пишут, что там до сих пор серьезные проблемы, движение есть, но, в основном, по обочине. Основная часть магистрали все равно занесена. Они опасаются приближаться к Новосибирску, потому что опасаются, что там ситуация еще серьезнее.

Лобков: Есть ли пострадавшие, жертвы обморожения?

Мездриков: Все относительною. У нас сейчас около 15-20 градусов. Это, конечно, для сибиряков не такие экстремальные условия, но ночью на трассе в машине это, безусловно, опасно, особенно с детьми. Известно точно о семи пострадавших, о семи погибших людях, неизвестно, сколько пострадало. Мы знаем, что в Алтайском крае трое рыбаков погибли. Они не смогли выехать на трассу и решили переждать ночь и замерзли. Есть версия, что они не отключили двигатель и задохнулись. Такая дилемма: либо ты отключаешь двигатель и замерзаешь на трассе, либо не отключаешь и рискуешь задохнуться. В Новосибирской области в Барабинске на федеральной трассе четверо молодых людей катались на машине, их вынесло в кювет. Точно не известно, что с ними произошло. Скорее всего, они вызвали помощь, но не дождались и, по предварительной информации МЧС, отравились угарным газом.

Лобков:  В первых сообщениях сегодня утром говорилось, что две единицы техники курсирует на дорогах, а губернатор Кузбасса обвинял Новосибирскую область, что со стороны Новосибирска не предпринимается никаких усилий. Что касается снегоочистительной техники на дорогах, она появилась вовремя или  с опозданием, и как функционировала?

Мездриков: Это серьезный вопрос. У новосибирских в автомобилистов тоже было много вопросов и нареканий в адрес наличия техники со стороны Новосибирска. Когда сначала МЧС рапортовало о том, что отправлена снегоочистительная техника, сами автомобилисты в этот момент стояли на трассе, говорили, что на тех километрах, которые указываются в сообщении, никаких тракторов, никакой очистительной техники не существует, их просто нет. В ответ МЧС говорило, что из-за того, что огромная пробка, техника не может дойти до пункта назначения. Люди жаловались, что ни горючего не подвозили, ни еды. К концу дня дня, к утру удалось решить эту проблему. МЧС и ГАИ работали всю ночь и достали туда две пожарных машины с горючим, и людям удалось добраться до заправки. Эти больше 100 машин и люди распределились между окрестными поселками. Кто-то ночевал в поселках в машинах, кто-то около заправки, чтобы, если что, можно было вызвать помощь. В истории Новосибирской области и вообще Сибири не редки случаи, когда люди оставались одни на не очень оживленной трассе, как это бывает в праздники или новогодние каникулы, они просто рискуют погибнуть или от отравления, если не выключать машину, или от обморожения.

Также по теме
    Другие выпуски