Как умер Олег Голобоков: "Макс, он синеет. Макс, ну все"

12/10/2011 - 19:24 (по МСК) Дмитрий Казнин, Татьяна Арно
Очевидец рассказал, как умер обвиняемый Олег Голобоков, задержанный за нарушение авторских прав.

Известно, что арестованный Голобоков страдал эпилепсией, что подтверждают предоставленные им справки. Однако болезнь не стала помехой для размещения его в изолятор: по мнению правозащитников, именно там Голобокова стали мучить приступы болезни, которые и привели к смерти.

Все началось с того, что Тина Канкия, жена арестованного два года назад предпринимателя Станислава Канкия, приехала в двадцатую больницу на Енисейской улице навестить мужа. 20-я больница прикреплена к изоляторам временного содержания, поэтому так регулярно обследуют зэков. Дожидаясь так и не состоявшегося свидания, Тина случайно увидела, как ко входу подъехала машина скорой помощи в сопровождении полиции.

Из машины на носилках вынесли хорошо одетого человека, позже выяснилось, что ему 46 лет, к носилкам он был прикован наручниками. Тина заметила, что у него сильно разбита переносица, заплывшее лицо с гематомой у правого глаза. Через полчаса человек умер, и эти тридцать минут Тина слышала, как полицейский постоянно с кем-то созванивался по телефонному автомату и говорил: "Макс, мы здесь", "Макс, он синеет", "Макс, ну все. Ты понял, что значит все"?

Канкия: Когда я поняла, что человек умер, потому что раз «все», значит «все», я побежала сразу туда, к реанимации, где находился этот человек. И увидела, что там, в общем-то, выходили врачи. Стала спрашивать: «Что случилось?». Они говорят: «Вам все сообщат». Тут же подъехал и следователь, и адвокат этого человека. И, в общем-то, никому информации не давали, потом все-таки вышел кто-то из сотрудников, сказал, что человек умер. Адвокат сразу обратился к следователю: «Это на вашей совести».

Тине удалось выяснить имя умершего. Это Олег Голобоков, ему 46 лет, и предыдущую ночь он провел в изоляторе временного содержания на Петровке. Поступил туда Голобоков 10 октября, задержал его следователь по особо важным делам 4 управления МВД России Ляковский.

Умерший обвинялся по 146 статье за распространение контрафактной продукции: это часть экономических преступлений, наказание за которые хотел смягчить Дмитрий Медведев. В деле Голобокова указано, что он страдал эпилепсией, и при поступлении у него были все справки, однако когда Олега привезли в изолятор врач его даже не осмотрел, потому что там нет врача, - сказал сегодня на срочной коллеги начальник первого изолятора Дмитрий Головин.

В камере содержания у Олега был сильный приступ эпилепсии, однако в больницу его не увезли, и все ограничилось нашатырем. Во время второго приступа вызвали скорую помощь, которая приехала через 40 минут: 03 телефон отвечал голосом автоответчика. Применяли конвоиры насилие или нет, предстоит выяснить. На данный момент общественный совет при ГУВД не нашел нарушений в действиях сотрудников московского изолятора временного содержания №1. 

Также по теме
    Другие выпуски