Как Стив Джобс изменил мир

Здесь и сейчас
6 октября 2011
Поддержать программу

Комментарии

Скрыть
Без своего создателя и вдохновителя Apple предрекают если не смерть, то сильное падение популярности.

Акции Apple устремились вниз. На фоне известий о гибели основателя корпорации Стива Джобса ценные бумаги компании подешевели на разных биржах на 2-3%.

Стив Джобс умер этой ночью в своем доме в Калифорнии. На смерть гения бизнеса, отреагировали и Барак Обама, и Дмитрий Медведев. К посольству США в Москве несут цветы и надкусанные яблоки. Такой отклик наблюдался только, когда умер Майкл Джексон.

Стив Джобс и его продукция без преувеличения стали иконами массовой культуры. У компании изначально были такие амбициозные планы. По крайней мере, об этом говорит даже реклама. К примеру, ролик Apple перед выходом в продажу первого макинтоша в 1984 году. Режиссер Ридли Скотт в этой знаменитой рекламе обыграл сюжет книги Джорджа Оруэлла "1984". Стив Джобс всегда стремился, чтобы его продукт ассоциировался с чем-то особенным.

В 1997 году, сразу после возвращения в компанию, он запустил рекламную кампанию под названием Think the different – "Думай иначе". В ней использовались образы известных людей, которые сделали что-то великое — Альберт Эйнштейн, Джон Леннон, Мухаммед Али, Мартин Лютер Кинг, Пабло Пикассо и многие другие. Стив Джобс призывал отличаться от массы, намекая, видимо, что его продукт - отличный способ выделиться.

Эта идея понравилась потребителям. Признак популярности – это, конечно, попадание на телеэкраны. Особенно в сериалы. В "Сексе в большом городе" героиня Сары Джессики Паркер не обходится без продукции Apple. Культовый аппарат востребован не только нью-йоркскими модницами. Не обошелся без него даже скептичный Доктор Хаус. Стиву Джобсу он поверил.

До этого момента Стив Джобс в кино был представлен не очень активно. Разве что в картине "Пираты Силиконовой долины" Пола Фрейбергера, где речь шла о противостоянии Макинтоша и Apple. Джобса там сыграл актер Ноа Уайли. Зато теперь Голливуд объявил, что срочно снимает фильм по биографии Стива Джобса, которая должна появиться только в ноябре. Ее автор - бывший редактор Times Уолтер Айзексон.

Еще один признак популярности – попадание в мультсериал South park. В первой серии 15 сезона, которая вышла весной этого года, высмеивали новый продукт компании – Ipad. Один из героев Кайл по сюжету помогает Apple разрабатывать новый безумный продукт, который называется HUMANCENT iPAD. Естественно, появляется в мультике и сам Джобс, презентующий это новое устройство, которое должно изменить жизнь людей.

Но все-таки Джобс – сам себе реклама и абсолютная икона стиля. На его презентацию мечтали попасть практически также как на концерт Майкла Джексона. А его знаменитый стиль – черная водолазка, синие джинсы и белые кроссовки стали дресс-кодом для всех фанатов Apple и не только. Стив Джобс – абсолютно уорхолловский персонаж, икона поп-арта. 

Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия