Как Стив Джобс изменил мир

06/10/2011 - 19:26 (по МСК) Мария Макеева, Дмитрий Казнин
Без своего создателя и вдохновителя Apple предрекают если не смерть, то сильное падение популярности.

Акции Apple устремились вниз. На фоне известий о гибели основателя корпорации Стива Джобса ценные бумаги компании подешевели на разных биржах на 2-3%.

Стив Джобс умер этой ночью в своем доме в Калифорнии. На смерть гения бизнеса, отреагировали и Барак Обама, и Дмитрий Медведев. К посольству США в Москве несут цветы и надкусанные яблоки. Такой отклик наблюдался только, когда умер Майкл Джексон.

Стив Джобс и его продукция без преувеличения стали иконами массовой культуры. У компании изначально были такие амбициозные планы. По крайней мере, об этом говорит даже реклама. К примеру, ролик Apple перед выходом в продажу первого макинтоша в 1984 году. Режиссер Ридли Скотт в этой знаменитой рекламе обыграл сюжет книги Джорджа Оруэлла "1984". Стив Джобс всегда стремился, чтобы его продукт ассоциировался с чем-то особенным.

В 1997 году, сразу после возвращения в компанию, он запустил рекламную кампанию под названием Think the different – "Думай иначе". В ней использовались образы известных людей, которые сделали что-то великое — Альберт Эйнштейн, Джон Леннон, Мухаммед Али, Мартин Лютер Кинг, Пабло Пикассо и многие другие. Стив Джобс призывал отличаться от массы, намекая, видимо, что его продукт - отличный способ выделиться.

Эта идея понравилась потребителям. Признак популярности – это, конечно, попадание на телеэкраны. Особенно в сериалы. В "Сексе в большом городе" героиня Сары Джессики Паркер не обходится без продукции Apple. Культовый аппарат востребован не только нью-йоркскими модницами. Не обошелся без него даже скептичный Доктор Хаус. Стиву Джобсу он поверил.

До этого момента Стив Джобс в кино был представлен не очень активно. Разве что в картине "Пираты Силиконовой долины" Пола Фрейбергера, где речь шла о противостоянии Макинтоша и Apple. Джобса там сыграл актер Ноа Уайли. Зато теперь Голливуд объявил, что срочно снимает фильм по биографии Стива Джобса, которая должна появиться только в ноябре. Ее автор - бывший редактор Times Уолтер Айзексон.

Еще один признак популярности – попадание в мультсериал South park. В первой серии 15 сезона, которая вышла весной этого года, высмеивали новый продукт компании – Ipad. Один из героев Кайл по сюжету помогает Apple разрабатывать новый безумный продукт, который называется HUMANCENT iPAD. Естественно, появляется в мультике и сам Джобс, презентующий это новое устройство, которое должно изменить жизнь людей.

Но все-таки Джобс – сам себе реклама и абсолютная икона стиля. На его презентацию мечтали попасть практически также как на концерт Майкла Джексона. А его знаменитый стиль – черная водолазка, синие джинсы и белые кроссовки стали дресс-кодом для всех фанатов Apple и не только. Стив Джобс – абсолютно уорхолловский персонаж, икона поп-арта. 

Также по теме
    Другие выпуски