Как «поправки Яровой» могут поднять тарифы на сотовую связь и интернет.

Эксперт объясняет, почему не получится хранить 157 миллионов терабайт
Здесь и сейчас
13:22, 17 мая
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть

157 миллионов терабайт. Такой объем данных придется хранить операторам сотовой связи, в случае если пакет резонансных антитеррористических законов все-таки будет принят. Его недавно предложила глава думского комитета по безопасности Ирина Яровая. 

Одно из положений этого законопроекта, например, обязывает операторов сотовой связи и интернет провайдеров хранить в течение трех лет, а также предоставлять органам информацию о звонках и сообщениях абонентов. Сейчас операторы хранят данные объемом в 100 тысяч раз меньше.

Новыми положениями обеспокоены в министерстве связи и коммуникаций. Замглавы министра Дмитрий Алхазов отметил, что отрасль не выдержит затраты на обеспечение хранения требуемых данных, которые экспертная рабочая группа при правительстве оценила в более чем 5 трлн рублей. Это составляет примерно треть годового бюджета страны. Аналогичной позиции придерживается и интернет омбудсмен Дмитрий Мариничев. По его мнению, обеспечить необходимую инфраструктуру экономически невозможно, поэтому операторы и организаторы распространения информации в интернете не смогут исполнять закон —  это повлечет отзывы лицензий и «коллапс всей отрасли».

В нашем эфире директор Центра ИТ-исследований и экспертизы РАНХиГС  Михаил Брауде-Золотарев рассказал, что хранение таких объемов данных просто «бессмысленно». Кроме того, если поправки все-таки будут приняты, издержки лягут на все общество: это приведет к значительному росту тарифов на сотовую связь и интернет. «Повышение тарифов операторы переложат на абонентов и пользователей», — объясняет эксперт. Он полагает, что поправки в законопроект все-таки будут смягчены во втором и третьем чтении. 

Фото: DepositPhotos

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.