Как плесень победила порно-пропаганду

26/08/2013 - 18:26 (по МСК) Тихон Дзядко, Юлия Таратута
Постояльцы норвежских отелей остались без порнографии. Владелец сети Нордик Чойс решил заменить все платные каналы с фильмами для взрослых на демонстрацию документального кино, видео‑арта и интеллектуального арт‑хауса. О новом скандинавском веселье и задоре – Стас Натанзон.

Натанзон: «Мы решили брать с постояльцев деньги за то, что действительно того стоит», – комментирует решение владелец норвежской сети отелей Питер Штордален. Все гостиницы бренда Нордик Чойс – по иронии, название переводится как «норвежский выбор» – лишили клиентов возможности выбрать для просмотра чего‑то погорячее.

На платных каналах, где раньше было порно, теперь видео‑ролики, скажем Тома Тэйлор‑Вуда «Застывшая жизнь». Знаменитая короткометражка, где фрукты или животные прямо на глазах превращаются в горстку гнили.

Питер Штордален объясняет решение просто – он решил таким образом бороться с детской порнографией и торговлей людьми. В мире, якобы, более миллиона детей подвергаются надругательством со стороны взрослых. А порнография – любая – этому способствует.

«Мне кажется, это часть нашей социальной ответственности – сделать все, чтобы не поддерживать индустрии, хоть как‑то связанные с торговлей людьми. Мое решение вступает в силу сейчас же. Те, кто оплатил каналы для взрослых, надеюсь, будут приятно удивлены».

Казалось бы, такие сюрпризы могут дорого обойтись. Платили‑то постояльцы не за «Застывшую жизнь». Но весь бизнес Штордалена доказывает – клиенты с радостью поддерживают подобные инициативы. Вообще, сеть Нордик Чойс – крупнейшая в Норвегии и одна из самых больших в Скандинавии. 171 отель. А сам Штордален – шестой в списке богатейших норвежцев с состоянием в 1,2 миллиарда евро. Сделанных на, можно сказать, экстремальной любви к природе и вообще на «социальных проектах».

Штордален приковывал себя к забору свалки ядерных отходов в Британии, свое люксовое авто превратил в первое Феррари на биотопливе и организовывает экстремальные туры по диким местам.

И это – только привлекало все новых постояльцев в его отели. Вот и в этот раз – арт‑хаус вместо порно, наверняка, станет неплохой рекламной акцией. Ведь кроме видео на платных каналах сеть отелей обещает еще и картины известных мастеров на стенах. Так что, по крайней мере, часть цены за номер можно списать как поход в музей.

Другие выпуски