Как «Левиафан» Звягинцева получил признание в Каннах и у американских прокатчиков

26/05/2014 - 18:05 (по МСК) Ксения Батанова

Новый фильм Андрея Звягинцева «Левиафан» после Каннского кинофестиваля претендует на  премию «Оскар». Напомним, в субботу картина получила приз за сценарий в Каннах. После этого к российским продюсерам обратились американские дистрибьюторы.

С уверенностью можно сказать: фильм Андрея Звягинцева «Левиафан» получил не только приз за лучший сценарий в Каннах, самое главное – международное признание. Все влиятельные мировые СМИ дали картине высшие рейтинги. Портал о кино Indiwire – A+. Это самый высокий с комментарием – «это пронзительная эпопея».

Британская газета The Guardian вышла с заголовком «„Левиафан“ — новый российский шедевр».  Влиятельный английский критик Питер Брэдшоу назвал в этой статье фильм Звягинцева одним из главных претендентов на Золотую пальму. «Смесь Гоббса, Чехова и Библии с необыкновенным изображением и великолепной симметрией в кадре»,  — так он написал. Такого успеха у российского кино, пожалуй, давно не было.

Довольны не только журналисты, но и международные дистрибьюторы. Прямо в день закрытия фестиваля, а «Левиафана» как раз показывали под конец, стало известно, что крупнейшая американская компания Sony Pictures Classic купила права на демонстрацию фильму в Северной Америке. Ее представители заявили, что это величайшее российского кино последнего времени, поэтому ждать они не будут, и скоро покажут его американцам. Дата релиза, правда, пока неизвестна.

Стоит отметить, что «Левиафан» оказался в отличной компании. Фильм купили вместе с другими каннскими шедеврами – «Мистером Тернером» Майка Ли, «Сен Лораном» Бертрана Боннелло. Информацию о покупке уже подтвердили российские продюсеры.

«Левиафан» обязательно выйдет в европейский прокат. Во Франции, в Италии, в Голландии. Вот только ничего не понятно с Россией. Поговаривают, что фильм не понравился министру культуры Мединскому, он даже в Канны на премьеру отказался приезжать. Но все-таки пока о запретах и проблемах тоже ничего не известно. Хотя опасения есть.

Тем временем в Каннах во всю работал российский павильон, который пользовался большой популярностью у иностранцев. Там представляли наши будущее, молодых режиссеров из программы «Global Russians», в общем, миру представляли свежее российское кино. По соседству, на каннском рынке наши фильмы продавали на стенде Russian Cinema. Их покупали. Общий объем заключенных сделок – полтора миллиона евро. Это тоже рекорд. Наибольшим спросом пользовались комедии – «Горько», «Кухня в Париже», «Елки-3», а также фильмы «Шагал – Малевич», «Поддубный».

Анимация тоже в списке лидеров. Мультфильмы «Снежная королева» и «Снежная королева-2» заинтересовали Китай, Малайзию, Филиппины, Индонезию и Израиль. Китай вообще наш друг. И как видим, не только в газовых делах, но и в кино. КНР купил и другие фильмы.  Например, того же «Поддубного».

Но не только российское кино пользовалось успехом в Каннах. Еще – украинское. И не только по политическим причинам, хотя и по ним тоже. Например, фильм «Майдан» Сергея Лозницы.

В художественном фильме Михаила Слабошпицкого «Племя» про глухих детей никакой политики — идеальный арт-хаусный хит. Жестокое кино, хроника обыкновенного насилия. Французская газета Le Figaro назвала его шоком Каннского кинофестиваля. Очень свежая интересная картина, снятая без единого слова как немое кино, из параллельной программы «Неделя критики» получила сразу три приза. Фильм будут показывать на телевидении, а также прокатывать по всей Европе.

Другие выпуски