Как из России за год исчезла половина топ-менеджеров

Здесь и сейчас
16 сентября 2015
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть

В среду ассоциация менеджеров и издательский дом «Коммерсантъ» представили ежегодный рейтинг «Топ‑1000 российских менеджеров».  Примечательно, что почти половина тех, кто еще в прошлом году считались эффективными менеджерами, в этом году покинули список — он обновился почти наполовину.

Наиболее устойчивыми к кризису оказались управленцы в таких отраслях как энергетика и банки. Рейтинг не ранжирован по уровню топ‑менеджеров, но разбит на отрасли.

В отдельную категорию выделены российские бизнес‑лидеры. Всего 27 человек  — в алфавитном порядке от Петра Авена до Анатолия Чубайса. Как ни странно, в рейтинг впервые вошли Олег Тиньков и Геннадий Тимченко. Выбыл из него в этом году Владимир Якунин, но в целом список бизнес-лидеров довольно устойчивый — 11 человек сохраняют свои позиции с 2003 года.

На пресс‑конференции, посвященной выходу рейтинга, было замечено, что хотя доля государства в экономике увеличивается, процент менеджеров, работающих в госструктурах, и при этом входящих в топ‑тысячу, остается на уровне 10 процентов, что в принципе означает, что число эффективных менеджеров в целом в экономике падает. Что касается причин обновления рейтинга —  здесь не только банкротство компаний, или острая конкуренция между управленцами, но и то, что иностранные менеджеры покидают страну.

Среди компаний, в которых больше всего топ менеджеров, которые вошли в тысячу лучших, первое место занимает «Мегафон» — там 11 финалистов рейтинга. Второе место заняла Московская биржа, а третье поделили пивоваренная компания «Балтика», РЖД и Газпром‑нефть.

Фото: РИА Новости

 

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.