Как европейские власти готовятся к наводнениям

09/07/2012 - 21:16 (по МСК) Дмитрий Казнин, Ольга Писпанен
Система раннего оповещения в Крымске не обновлялась с 80-х годов и, по сути, была в не работающем состоянии. И, как рассказывают местные жители, даже если бы сигналы об опасности начали передавать вовремя, их бы просто никто не услышал; тем более что сама система предупреждения работает еще по советским канонам.

Как в современном мире борются с наводнениями – в тех странах, где они происходят даже реже, чем в России – узнали у обозревателя медиакомпании «Дойче Велле» Вячеслава Юрина. Он на прямой связи с ДОЖДЕМ из Бонна. 

Писпанен: Как работает у вас система раннего оповещения о стихийных бедствиях?

Юрин: Во-первых, это система оповещения сиреной на случай чрезвычайной ситуации. Эта система существовала или появилась из-за холодной войны, но вот в 92-м году, когда опасность нападения со стороны организаций Варшавского договора миновала, федеральные власти сказали, что они больше не будут заниматься эксплуатацией этой системы. Они передали эти сирены на баланс местных властей.

Конечно, некоторые регионы, наверное, самые малонаселенные от них отказались. Но многие города стали обслуживать их самостоятельно, в том числе и Бонн, город, в котором находится штаб-квартира нашей радиостанции. Здесь же я и живу в этом городе, поэтому эти сирены я периодически слышу по выходным, когда проводится учебная тревога. Иногда она проводится каждую неделю, иногда раз в две недели и проводится это днем в выходные, чтобы было хорошо слышно. Но я думаю, что ночью эту сирену наверняка будет слышно еще лучше.

Эта система, сирена существует для предупреждения обо всех опасностях, конечно же, не только о наводнениях. Например, об авариях на химическом производстве или терактов с использованием оружия массового уничтожения. То есть, в таком случае, сирена тоже сработает.

Кроме того, есть немецкая служба прогнозирования погоды. Это государственное ведомство, очень эффективно работает. Оно, как правило, заранее предупреждает об опасности в том или ином регионе, довольно подробно власти, соответственно, оповещают в средствах массовой информации. На крайний случай существуют также машины, которые приезжают просто в этот регион и через громкоговоритель специальные люди оповещают людей об опасностях.

Кроме того, в подготовке к тому же наводнению активную роль играют спасатели службы, им помогают еще очень активно пожарная сфера. Например, они сооружают временные дамбы из мешков с песком в районах, над которыми нависла угроза затопления. Я неоднократно в Бонне и Кельне, где я раньше жил, такое видел: приезжают люди, когда существует угроза повышения уровня воды, начинают быстро эти мешки вокруг берега укладывать и, соответственно, угроза таким образом понижается.

Казнин: Вячеслав, что касается ликвидации последствий природных катастроф, насколько активно государство участвует в этом? Вот хотя бы на примере недавно пострадавшей от наводнения Саксонии.

Юрин: Когда случались такие природные катастрофы, как наводнение столетия в Саксонии, это произошло в 2002-м году, но, тем не менее, даже тогда тоже выводы были сделаны не совсем, наверное, верные. Потому что в 2010-м году было еще одно наводнение очень крупное, не такое, конечно, крупное как в 2002-м году, но все-таки. В то время, в 2002-м году, когда было это наводнение столетия, в регион лично приезжал канцлер Шредер. Как раз именно благодаря его вмешательству, организация помощи была менее бюрократической. Государство, как и в том случае, выделяет помощь, старается привлечь к ликвидации последствий катастрофы частных инвесторов. Конечно, оно просит помощи и у страховых компаний. Но лучше всего защищены, конечно, те, у кого есть страховки. Им получение помощи гарантирована в полном объеме.

Как раз вот в Саксонии после наводнения многие решили, что им такие страховки просто необходимы. И сегодня, я как раз специально посмотрел перед эфиром данные, соответствующие полисы есть уже у 46% жителей Саксонии. Для сравнения, во всей Германии этот показатель равен примерно 30%, но все-таки основная ставка, как я уже говорил, делается на превентивную работу, в том числе, со стороны государства, и на предупреждение приближающейся катастрофы, потому что все понимают, что в таком случае ущерб будет гораздо меньше, чем если уже заниматься ликвидацией последствий катастрофы.
Также по теме
    Другие выпуски