Как Cambridge Analytica могла получить данные 50 млн пользователей Facebook

20/03/2018 - 15:18 (по МСК) Григорий Алексанян

Британская аналитическая компания Cambridge Analytica вмешивалась в выборы в нескольких странах. Об этом сообщает телеканал Channel 4 по итогам собственного расследования. В нем говорится, что представитель фирмы рассказал о ее вмешательстве примерно в 200 предвыборных кампаний, включая Индию и Чехию. Урван Парфентьев, ведущий аналитик Регионального общественного центра интернет-технологий, рассказал о том, каким образом Cambridge Analytica получала персональные данные пользователей социальных сетей.

Инвестируйте в правду. Поддержите нашу работу и оформите платеж

Корреспондент Channel 4 под видом потенциального клиента в конце 2017 года обратился в Cambridge Analytica. Там ему предложили разные способы дискредитации соперников. Именно эту компанию ранее обвинили в незаконном использовании данных 50 миллионов пользователей Facebook и помощи президенту Дональду Трампу в предвыборной гонке. 

В начале марта The New York Times и The Observer сообщили, что Cambridge Analytica незаконно получила данные более 50 миллионов пользователей социальной сети Facebook, чтобы помочь предвыборному штабу Дональда Трампа в 2016 году. По сведениям СМИ, она якобы использовала данные пользователей для создания программы, которая способна оценивать предпочтения избирателей и оказывать на них влияние при помощи персонализированной рекламы. Все эти события привели к тому, что 19 марта, акции Facebook упали на 8%, сообщает CNBC. В результате падения Марк Цукерберг, создатель социальной сети, потерял 6 миллионов долларов.

Фото: Facebook Media Corner

Другие выпуски