Юлий Дубов: поиском активов Бориса Березовского занимаются люди, назначенные судом, и британские власти не допустят появления там третьих лиц

14/11/2013 - 21:47 (по МСК) Тихон Дзядко, Лика Кремер

Только сегодня, спустя восемь месяцев после кончины в Лондоне опального олигарха Бориса Березовского, Москва получила официальное подтверждение об этом из британской столицы. В Федеральную службу судебных приставов поступила копия документа из российского посольства, подтверждающего смерть Березовского.

Этот документ поступил именно в Федеральную службу судебных приставов неслучайно. Ведомство начинает работу по взысканию долгов Березовского. В службе приставов напоминают, что в ходе исполнительного производства 13 мая нынешнего года на имущество Березовского, находящееся на территории России, наложены аресты. Насколько попытки России вернуть долги перспективны, и о каких суммах идет речь, – узнаем у нашего гостя, на прямой связи со студией ДОЖДЯ был писатель, соратник Бориса Березовского Юлий Дубов.

Кремер: В ближайшее время приставы собираются начать розыск правопреемников для взыскания долгов Бориса Березовского. Вы понимаете, кто может быть этими правопреемниками, кого будут разыскивать приставы?

Дубов: Насколько мне известно, единственный правопреемник человека, который умер, является его наследник. Интересно, как они собираются его искать. Чего огород-то городить? Известно, где они находятся.

Кремер: В своем завещании Березовский назвал пять имен тех, кого он посчитал распорядителями, и кого он хотел поручить распоряжаться делами. При этом три человека отказались, в том числе вы, от этой роли. Я правильно сейчас понимаю?

Дубов: Я первоначально был в числе тех, кого принято называть душеприказчиками. И действительно потом отказался.

Кремер: Кто еще кроме вас отказался?

Дубов: Я не думаю, что….

Дзядко: А как вы в целом объясняете эту ситуацию, что сейчас, спустя уже почти год с кончины Бориса Березовского, Москва начинает запускать какое-то расследование, поиски, искать какие-то долги. Это что? Это действительно желание получить какие-то деньги, надежда получить какие-то деньги? Или здесь попытка свести счеты уже со скончавшимся человеком?

Дубов: Мне трудно проводить в данном случае какой бы то ни было психоанализ. Есть такая замечательная книжка Леонида Соловьева, она называется  «Повесть о Ходже Насреддине». Там Ходжа Насреддин придумал ехидное заклинание, и мне бы хотелось с вашей помощью напомнить его соответствующим российским органам: «Тот, кто носит медный щит, тот имеет медный лоб». Так же и мы: уличили там, где не прятали.

Дзядко: А если с метафорического языка перевести на более общедоступный: что вы адресуете российским органам этими словами?

Дубов: Консолидацией активов Бориса занимаются люди, специально назначенные английским судом. Я не юрист, но, насколько мне известно, британское законодательство не приветствует и не допускает появление в этом процессе каких бы то ни было третьих лиц, в том числе и российских судебных приставов. Это факт. Поэтому это бессмысленная суета.

Другие выпуски