Юдашкина приравняли к Тициану: в Пушкинском музее открылась выставка любимого модельера Пугачевой и Медведевой

15/10/2013 - 23:39 (по МСК) Дмитрий Казнин, Мария Макеева
Валентина Юдашкина приравняли к прерафаэлитам, Матиссу и Тициану. Выставка модельера, которого любят Алла Пугачёва и Светлана Медведева, а чьи платья – в коллекциях Лувра – открылась в Пушкинском музее.

Оценила выставку, которую придумала ещё бывший директор музея, Ирина Антонова – и наша коллега Инна Денисова.

Денисова: Вчера я побывала на выставке, которая называлась «Мода в пространстве Искусства», причем оба слова – и мода, и искусство –  были с большой буквы, что, в общем, свидетельствует о высоком уровне этой выставки. Соответственно, она открылась в день рождения Валентина Юдашкина, ему вчера исполнилось 50 лет. Мы видим Светлану Медведеву, множество гостей, клиентов в доме Юдашкина посетили эту выставку, а это мы прогуливаемся с дизайнером Натали Криньер, которая готовила эту выставку год, собственно, она рассказывает мне в данный момент, как сложно вписать манекены и платья в музейное пространство, чтобы она зарифмовалась, например, с «Марией Медичи» Микеланджело.

Макеева: То есть какое-то впечатление, что древнегреческие статуи одели в платье от Юдашкина – этого не происходило?
Денисова: Этого, слава Богу, не происходило, но просто они стояли в такой близости, и они так рифмовались. Очень важно было Юдашкину, чтобы тога Дианы Версальской была зарифмована с его платьем. Те же узоры, те же орнаменты, собственно, в этом была задумка. Сейчас мы видим гостей, которые посетили выставку. Марина Лошак, директор музея, сказала, что причастна косвенно, Ирина Антонова уже причастна прямо. Ирина Антонова произнесла, на самом деле, ключевую фразу, что «никого не интересуют модные коллекции, а всех интересует Юдашкин как художник, и всех интересует его диалог с искусством». И вот эта история диалога с искусством, конечно, самая любопытная, потому что какой диалог может быть у платьев (собственно, у любого платья) и Ники Самофракийской? Но тем не менее…

Макеева: Диалог с искусством – это, наверное, когда показывают платье, а играет...
Денисова: Это все еще пока показывают прелюдию, Юрий Башмет на разогреве выступил, поздравил юбиляра, а после этого все отправились на второй этаж в греческий зал, в зал искусства Италии и Рима, смотреть на диалог культур. И Юдашкин сам проводил экскурсию. Рассказывал, например, как платье с коллекции Елизаветы «Океан любви» с восходящей динамикой линий, и такая же динамика линий оказалась на тунике Дианы Версальской.

Другие выпуски