«Яндекс» запускает собственный браузер: самый минималистичный

01/10/2012 - 15:02 (по МСК) Дмитрий Казнин

«Яндекс» хочет догнать и перегнать Google. Похоже, что российский интернет гигант намерен выступить на большой гонке поисковиков и таки вырвать призовые места у признанного лидера. Сегодня «Яндекс» анонсировал запуск собственного браузера. Таким образом российский поисковик получит доступ к своему потребителю напрямую.

Все желающие смогут скачать «Яндекс.Браузер» сегодня в пять часов вечера. Он интегрирован с остальными сервисами компании – с поиском, сервисом переводов и другими. При помощи этой новинки пользователи смогут получать подсказки, которые максимально сократят поисковый путь от запроса до результата. К примеру, найти прогноз погоды или отчет о пробках можно будет значительно быстрее, чем через другие поисковые сервисы.

«Яндекс.Браузер» обладает «самым минималистичным интерфейсом на рынке», заявил дизайнер «Яндекса» Константин Горский. В верхней части веб-обозревателя, судя по показанным на презентации скриншотам, находятся поисковая строка, совмещенная с адресной (при введении запроса она становится желтой). Также там расположена панель вкладок, кнопка «Яндекс» и кнопка «Назад»; прочие элементы управления отсутствуют.

Адресная строка нового браузера будет одинаково воспринимать как адреса в интернете, так и текстовые запросы.

К слову, все те же услуги пользователи уже давно получают от главного конкурента «Яндекса» – компании Google. Создается впечатление, что российские разработчики попросту повторили концепцию Google. Однако деваться было некуда: отсутствие собственного браузера и зависимость от иностранных сервисов уже порядком попортила нашим интернетчикам нервы. В июне компания Mozilla, владеющая браузером  Firefox, отказалась сотрудничать с «Яндексом» на эксклюзивных началах. До того основной поисковой системой в Firefox по умолчанию был именно российский «Яндекс», однако, и тут Google оказался влиятельнее. В результате он и получил право первенства – теперь в Firefox поиск по умолчанию осуществляется через браузер Google.

Кроме того, на пятки российскому интернет гиганту наступают и местные конкуренты. К примеру, собственным браузером под названием «Амиго» уже обзавелся портал Mail.ru. Правда, сейчас доступ к нему предоставляется только по запросу, но в ближайшее время пользоваться им смогут все желающие.

Помимо собственного браузера, «Яндекс» открывает и магазин мобильных приложений для Android. Яндекс.Store будет продавать приложения для поиска и навигации, а также карты и сервис для синхронизации файлов на разных устройствах.

Это прямой ответ на Apple Store и Google Play, которые уже завоевали невероятную популярность в мире. К июню количество скачиваний из последнего составило 25 миллиардов.

Делицын: Сейчас Яндекс с его аудиторией способен привлечь огромное количество пользователей к любым приложениям просто потому, что  миллионы пользователей доверяют Яндексу и пользуются им ежедневно. Конечно, конкурировать с такими гигантами как Google и Apple сейчас практически невозможно. Судя по опубликованным цифрам, даже масштаб магазина Яндекс  будет на порядок отличаться, говорят о 40 000 мобильных приложений на Яндексе и о полумиллионе  наGoogle. Повторюсь, поскольку аудитория Яндекса огромная, любое его начинанием успех имеет, хотя я не стал бы надеяться, что это приложение поможет им завоевать международный рынок.

Остается добавить, что в России рынок мобильных приложений растет более, чем на 100% в год. Так что упустить такую прибыльную нишу было бы непростительной ошибкой.

Также по теме
    Другие выпуски