«Яндекс» открыл Yandex.Store, чтобы научиться на нем зарабатывать

25/02/2013 - 21:54 (по МСК) Дмитрий Казнин, Татьяна Арно
Российская интернет‑компания «Яндекс» открыла Яндекс.Store — магазин приложений для мобильной платформы Android. Яндекс.Store должен стать  альтернативой Google Play — «официальному» магазину программ для Android, которым управляет компания Google. 

С нами в студии Тигран Худавердян, руководитель направления мобильных и программных продуктов «Яндекса».

Арно: Вы намерены конкурировать с Google?

Худавердян: Вопрос не в конкуренции, а в том, чтобы предоставить рынку другой набор стандартных приложений. К сожалению, чтобы получить магазин приложений от Google Play, производители телефонов обязаны использовать поиск, карты компании Google, то есть весь набор стандартных приложений, без которых бессмысленно производить телефон. Мы дополнили стандартный набор новым магазином приложений, который дает возможность производителю поставить все сразу или как альтернативу, или как единственное решение от «Яндекса».

Арно: А что у вас за приложение?

Худавердян: Все ожидают, что в телефоне должны быть карты, почта, поиск, браузер, визуальная оболочка – это стандартный набор приложений телефона. Игры и тому подобное люди потом докупают или доустанавливают. У нас есть карты, поиск, почтовая система, есть оболочка «Яндекс Shell» и теперь есть и магазин приложений – теперь этот стандартный набор, необходимый всем производителям, у нас появился.

Арно: За границей будут пользоваться вашим изобретением?

Худавердян: Это не совсем изобретение. В Китае очень закрытый рынок, там десятки процентов телефонов выходят только с альтернативными магазинами приложений. Это в мире не новинка. Но компаний, которые имеют мировые решения, почти нет. Была компания Amazon, но она делает магазин приложений только для своих устройств. И мы выходим на этот рынок, и среди альтернативных – почти лидеры.

Казнин: Почему не происходило до этого подобного?

Худавердян: Это безумно дорогое удовольствие.

Казнин: Насколько?

Худавердян: Вопрос не только в том, сколько это стоит. Это стоит десятки миллионов долларов, зависит от того, как считать. Но компании, которые умеют хорошо монетизироваться с помощью, например, использования интернета, очень мало. Одна из таких компаний – Google, поэтому у нее есть много бесплатных сервисов, а зарабатывает она на поиске. И одна из таких компаний, не мировых, но оперирующая на нескольких регионах – «Яндекс». И не каждый это может сделать, потому что надо его продавать, а покупать производители телефонов не хотят.

Арно: Вопрос от нашего зрителя Данилы А. «В одном из офисов Google при входе лежит коврик для ног с логотипом Facebook. Коврик с чьим логотипом вы положили бы перед своим кабинетом?».

Худавердян: Думаю, что это не хорошая идея.

Казнин: Сколько времени вы разрабатывали этот проект?

Худавердян: Магазин приложений состоит из двух фундаментальных частей – программного обеспечения, что для нас было проще, потому что мы использовали поисковые технологии хранения данных «Яндекса», и разработчиков, которые будут обновлять их. Здесь кроется основная работа. Начиная от самых мелких разработчиков  в разных уголках России, Европы, Америки, Азии, заканчивая такими крупными игроками, как Twitter, Facebook, чтобы они все были представлены в магазине приложений.

Казнин: «Яндекс карты» тоже надо будет покупать?

Худавердян: «Яндекс карты» бесплатны, Подразумевается, что человек покупает телефон, там есть «Яндекс приложения», он заходит туда и вводит карты. Ему предлагаются разные картографические сервисы, и он выбирает тот, который ему нравится, и нажимает на кнопку «установить» или «купить», в зависимости от того, платный сервис или нет.

Казнин: Можно сказать, что рынок развивается стремительно?

Худавердян: Нет, рынок альтернативных магазинов приложений не развивается никак. Это не какой-то рынок, который будет сильно расти.

Казнин: После вас ожидать чего-то подобного еще от кого-то не стоит?

Худавердян: Уже много лет много компаний пытается что-то сделать, у кого-то получается, у кого-то нет. Скорее всего, это как рынок поисковых технологий. В мире есть несколько компаний, которые умеют делать такое. И здесь, я думаю, будет похожая история. Сложность состоит в том, чтобы научиться зарабатывать на этом. Потому что само решение для производителей телефонов бесплатное.

Казнин: Какой срок вы ставите для себя, чтобы научиться зарабатывать?

Худавердян: Для нас этот проект стратегический и не представляет возможность зарабатывать напрямую. Мы хотим пользователям на наших рынках представлять полноценное решение с помощью наших сервисов.

Арно: Еще вопрос от наших зрителей: на каких марках и моделях телефонов будет стоять встроенный «Яндекс Store»?

Худавердян: Есть несколько моделей. «Мегафон» начал распространять, но на свою абонентскую базу. Я не могу раскрыть всю информацию, она частично конфиденциальна.

Арно: Почему?

Худавердян: Что-то уже можно прочитать в новостях.

Арно: В iPhone будет?

Худавердян: Это для операционной системы Android. «Яндекс», с одной стороны, сам является производителем приложений – «Яндекс такси», «карты», «поиск», «почта». С другой стороны, мы представляем «Яндекс магазин», где можно выбрать любое приложение, абсолютно неважно, какое.

Также по теме
    Другие выпуски