Из-за иностранных друзей в Facebook… 21-й фигурант дела о Болотной отправлен в СИЗО

21/02/2013 - 21:37 (по МСК) Дмитрий Казнин, Ольга Писпанен

21-й фигурант дела о Болотной оставлен под стражей до 6 апреля. Маргарита Журавлева весь  день провела в Басманном суде, где определяли меру пресечения для Александра Марголина.

Журавлева: Заседание Басманного суда должно было начаться в три часа дня, но в итоге больше полутора часов друзья и коллеги Марголина и журналисты ждали в коридоре. Там же сидели следователь Кальчук и прокурор Грачев, которые занимаются «болотным делом», ясно было, что заседание точно состоится. Вот, что рассказывали пришедшие поддержать Марголина.

Андрей Агафонов, коллега Алексея Марголина: У нас в издательском доме он с января. Большинство разговоров, которые у нас с ним были, мы ни разу не касались тем политических, гражданского общества. Я спартаковец, он – армеец. Понятны темы для обсуждения. Разговоры по бизнесу. Отличный семьянин. Все время переживает, что зависает на работе. Очень спокойный, простой, хороший гражданин.

Илья Яшин, сопредседатель движения Солидарность: Я здесь, потому что по сфабрикованному делу сегодня, судя по всему, посадят за решетку очередного фигуранта. Я пришел, чтобы выразить ему солидарность, потому что любой из нас может оказаться на его месте, мы должны друг друга поддерживать.

Примерно в 16:40 началось заседание, в коридоре суда Марголина встречали аплодисментами. Первое же ходатайство суд удовлетворил – арестованный просил полчаса, чтобы вообще хоть как-то ознакомиться с делом, понять, в чем его обвиняют. Суд дал ему на это 15 минут. Затем уже стали обсуждать меру пресечения. Обвинение в лице прокурора всячески настаивало на помещении под арест. У него, мол, друзья-иностранцы есть в социальных сетях и загранпаспорт – значит, он может скрыться. По словам следователя, 6 мая на Болотной площади Марголин повалил ОМОНовца и два раза ударил его ногой. При этом было замечено, что Следственный комитет объявлял, что все, кто узнали себя на видео и скриншотах, должны были явиться к ним. Марголину, задержанному и отпущенному в тот же день, приходили повестки, как утверждает обвинение, он их якобы игнорировал. Сам он вину отрицает и отказался отвечать на вопросы, ссылаясь на такое право, данное Конституцией. Он утверждал, что в беспорядках не участвовал, нигде не скрывался, только лишь летом провел три недели на даче. Друзья и родители говорят, что арест стал для них полной неожиданностью, Марголин действительно ходил на митинги, был даже арестован на 10 суток до митинга 5 декабря, но при этом он не состоит ни в какой партии, и в общем протестует просто из гражданских соображений. Суд же решил, что если Марголина отпустят под залог или под домашний арест, то он сможет уничтожить улики или договориться о показаниях с другими участниками массовых беспорядков 6 мая. Поэтому отправил в СИЗО до 6 апреля. Адвокат Анна Полозова считает такое решение суда необъективным.

Анна Полозова, адвокат: В доводах, которые приводило следствие, нет ни единой мотивировки, ни единого доказательства. Если следствие говорит о том, что человек скрывается 9 месяцев, они должны представить суду хотя бы почтовые извещения, что они хоть что-то куда-то направляли. В данном случае ничего подобного не было, и мотивировать тем, что человек скрывается 9 месяцев, это может говорить только о фальсификации документов.

Защита собирается обжаловать сегодняшнее решение Басманного суда в Мосгорсуде и, если это понадобится, то и в Европейском суде по правам человека.
Другие выпуски