Ирина Ясина верит, что наш будущий президент среди юных участников митингов

04/02/2012 - 15:50 (по МСК) Ксения Чудинова
Правозащитнице Ириной Ясиной понравились выступления Юрия Шевчука и ВДВшников. Она считает, что выступления на митингах должны быть короткими. Прохорова она не видела, но встретила много единомышленников.

Чудинова: Расскажите, пожалуйста, во сколько вы приехали, сильно ли замерзли, с кем в компании оказались?

Ясина: Я приехала чуть позже, чем все, потому что я в шествии не принимала участия, я сразу на митинг. Меня пропустили добрые полицейские, учитывая мою инвалидную коляску, они меня прямо к трибуне со стороны моста с заднего хода пустили. Сразу попадаешь в окружение милых, чудесных, добрых москвичей. Короче, ясно одно – я не замерзла ни секунды, видимо, какой-то внутренний драйв. Что называется, тепло сердец способно растопить все, что угодно.

Чудинова: У меня в какой-то момент было ощущение, что мало – три минуты повыступали, давайте еще. Или все-таки хватит уже морочить москвичей?

Ясина: Минговые выступления вообще должны быть короткими. Несколько раз придя на митинги, я поняла, что говорить долго – это не симпозиум. Три минуты, итак мне казалось, что мы очень долго все это.

Чудинова: Как вам выступление Шевчука?

Ясина: Великолепно. Мы подпевали, мы хлопали. Мне ВДВшники безумно понравились в самом начале.

Чудинова: Я пропустила, расскажите про ВДВшников.

Ясина: Группа десантуры, такие классные ребята, в голубых беретах. Был на Youtube ролик выложен, они пели вживую, голыми руками по струнам на морозе. Суперски. Мужики пожали руки с ними, они меня приняли в свое братство, мне было приятно.

Чудинова: А кого вы еще встретили на митинге, с кем общались? Видели ли вы, например, Прохорова?

Ясина: Нет, я не видела Прохорова, я все время была на сцене, я видела тех людей, которые стояли впереди, и тех, кто был на сцене, кто выступал. Со мной рядом все время была Людмила Евгеньевна Улицкая, она под моим капюшоном грела руки, и мы с ней очень хорошо провели время. Дима Быков был, Женя Альбац была, Парфенов, все наши люди.

Чудинова: К сожалению, не услышала выступления Людмилы Евгеньевны, потому что говорила она тихо. Может быть, вы попробуете коротко проговорить?

Ясина: Люся сказала одну очень важную вещь: «Мы не знаем, кто из нас будет президентом, но, скорее всего, он тут находится на площади». Мы не должны искать лидеров прямо сейчас среди известных людей, а те самые граждански активные, молодые, ответственные люди, которые приходят на эти митинги, кто знает, скорее всего, среди них наш будущий президент. Может быть, не в следующую каденцию, но через одну.

Чудинова: Если у вас какая-то оценка событий, например, на Поклонной и здесь. Там, между прочим, пришло 15 тысяч человек.

Ясина: Я не была на Поклонной.

Чудинова: Пришла Карина Орлова, говорит, что там 15 тысяч человек. Что бы мы ни говорили, все-таки 15 тысяч человек.

Ясина: Бедные ребята, которых согнали. Мы же все знаем, каким образом это делалось – по разнарядке. У меня знакомая – владелица ателье в Зеленограде. Рассказывала, что к ней пришли из муниципалитета и сказали, что вы арендуете муниципальную площадь под свое ателье – пожалуйста, на митинг. А ежели нет, то тогда расторгнем договор.

Чудинова: И она?

Ясина: И она пошла. Правда, сказала, что фиг она потом проголосует за этого Путина.

Чудинова: Надо было пойти с плакатом: «Я против Путина».

Ясина: Пока люди держат фигу в кармане. Я думаю, что это лучший способ агитации против Путина – отправлять на такие митинги не добровольно, а принудительно.

Чудинова: Это все может закончиться, как мне кажется, для кого-то очень плохо. 

Также по теме
    Другие выпуски