Имей сто друзей. Facebook увеличил прибыль в полтора раза благодаря мобильной рекламе

25/07/2013 - 14:51 (по МСК) Мария Макеева
Выручка Facebook за последние полгода увеличилась на 53% и продолжает расти. 

По подсчетам аналитиков, чистая прибыль крупнейшей в мире социальной сети во втором квартале этого года составила 333 миллиона долларов. Моментально подросли и акции Facebook: они скакнули на 20%, почти до максимума с момента выхода компании на IPO. Это произошло после публикации финансовой отчетности – она превысила все ожидания и самые смелые прогнозы аналитиков. Сами топ-менеджеры Facebook связывают такой рост с доходами от мобильной рекламы. Выходит, что сейчас соцсеть является одним из самых эффективных мобильных рекламных продуктов. Пользователи даже не подозревают, просматривая свою ленту новостей, что почти половина из этих сообщений – обычный рекламный продукт, за который владельцы компании получают прибыль. Глава агентства «Социальные сети» Денис Терехов  объяснил, на чем именно зарабатывают социальные ресурсы.

В отчете аналитиков Facebook также говорится, что количество активных пользователей на конец прошлого квартала достигло 1 миллиарда 15 миллионов,  что на 21% больше, чем полгода назад. При этом большинство из этих людей сидят в Facebook с мобильных телефонов, то есть фактически делают это почти круглосуточно, за вычетом времени на сон. Именно Facebook сохраняет за собой пальму первенства среди социальных ресурсов; даже Twitter, которым пользуются практически все мировые знаменитости, остается далеко позади.

Самое большое количество пользователей остается в Северной Америке, где и был основан Facebook. За ней следует Европа, причем к Европе относят и Россию. Отставание незначительное, при этом доля российских пользователей от общего европейского количества составляет лишь малую часть – 3 миллиона 200 тысяч. Британцев, пользующихся Facebook, в десятки раз больше, чем россиян. Завершает список Азия со своими 125 тысячами пользователей. Что касается России и стран СНГ, самыми востребованными социальными сетями здесь все же являются «ВКонтакте» и «Одноклассники». Именно эти ресурсы давно и, по всей видимости, надолго заняли нишу интернет-общения для большинства россиян. 
Другие выпуски