Илья Яшин: Слухи о моем возможном аресте должны были спровоцировать мой побег из страны

15/06/2012 - 16:56 (по МСК)
Корреспондент ДОЖДЯ Владимир Роменский поговорил с Ильей Яшиным на выходе из здания Следственного комитета, где проходил допрос оппозиционера по делу о беспорядках на Болотной площади.

Перед тем, как получить отобранный во время обыска загранпаспорт, Ксения Собчак услышала вопрос следователя – располагаете ли вы сведениями об убийстве Кеннеди. Это из сообщения телеведущей в Twitter. Еще, как говорит Собчак, ее спрашивали, имела ли она отношение к звонку о заложенной в здании СКР бомбе. Из-за сообщения о взрывном устройстве сегодня допросы Собчак, Яшина и Немцова была отложены на несколько часов. Но все же состоялись.

Корреспондент ДОЖДЯ Владимир Роменский рассказал подробности.

Роменский: Я нахожусь в Балакиревском переулке. Именно сюда привезли фигурантов дела о беспорядках на Болотной площади 6 мая в связи с якобы заложенной в здании Следственного комитета бомбой. Там уже были кинологи с собаками, ничего не нашли. Сейчас люди уже вернулись в здание, в Следственном комитете продолжается работа.

Здесь, в Главном управлении Следственного комитета по особо важным делам допрашивают Илью Яшина. Как рассказала появившаяся Ксения Собчак, у них было много опасений, что сегодня Яшина могут переквалифицировать из свидетеля по этому делу в обвиняемого или подозреваемого, а затем применить к нему меру пресечения, связанную с лишением свободы, например, арестовать.

Но как рассказала Ксения Собчак, которая появилась здесь около 1,5 часов назад, эта информация, по всей видимости, не подтверждается. Сейчас журналисты ждут появления Яшина, который расскажет, как проходил допрос. Во время прошлой встречи со следователями он не отвечал на их вопросы, сказав, что это никак не связано с делом.

Появляется Илья Яшин, попробуем задать ему несколько вопросов. Как прошел допрос, отвечал ли ты на вопросы следователей?

Яшин: Да, я отвечал на вопросы следователя. Мы пообщались, я дал показания по существу. К большому моему удовлетворению и радости, подозрения о том, что сегодня я могу быть заключен под стражу, не подтвердились, я остаюсь на свободе. Я уточнил свой статус в ходе уголовного дела, я по-прежнему являюсь свидетелем. По моей оценке, вчерашняя информация, вброшенная в прессу о моем возможном сегодняшнем аресте, была провокацией, которая преследовала цель просто спровоцировать мой побег из страны. Если бы я пошел на этот неадекватный шаг, это, очевидно, усугубило бы положение всех остальных фигурантов дела и дискредитировало бы все протестное движение. Я еще раз подчеркиваю – никуда бежать я не собираюсь, я настаиваю на своей невиновности, буду защищать свою правоту в соответствии с действующим законодательством.

- Расскажите, как взломали вашу квартиру, какие вещи забрали?

Яшин: Квартира, где я проживал время от времени последние несколько лет, была взломана в мое отсутствие. По словам соседей, это напоминало штурм квартиры, где размещаются боевики или террористы. Кувалдой вышибли замок в железной двери, туда вломился вооруженный ОМОН, следом – кинолог с собакой, следом – сотрудники полиции, следователи. Они буквально перерыли всю квартиру вверх дном. Исчезло очень много вещей, я даже не готов предоставить какой-то перечень, потому что буквально вся квартира перерыта.пропали документы, деньги, компьютеры, какие-то электронные носители. Очень много вещей пропало.

Роменский: Когда это могут вам вернуть?

Яшин: Сегодня следователь сказал, что, возможно, со следующей недели постепенно начнут возвращать вещи, которые не представляют интереса для следствия. Но поскольку следствие продлено до ноября, полагаю, что какие-то ценные вещи, например, компьютер, раньше ноября получить вряд ли удастся.

Роменский: Как оцениваешь сегодняшний допрос и действия следователей?

Яшин: Следователь вел себя вполне корректно. Главное, чему я радуюсь – тому, что я вышел отсюда свободным человеком, в статусе не подозреваемого, а все еще свидетеля. Это, конечно, значительно облегчает нам возможность для маневра. Это говорит о том, что реально в ходе обысков никаких вещественных доказательств моей вины или вины моих коллег найдено не было, потому что если бы они нашли хотя бы какую-то минимальную зацепку в ходе этих масштабных обысков, скорее всего, я действительно сегодня был бы заключен под стражу. Судя по тому, что этого не произошло, наше положение нормальное.

Роменский: Хочу лишь добавить, что продолжается допрос Бориса Немцова, одного из лидеров оппозиционного движения «Солидарность». Прежде чем пройти к следователям, Немцов сказал, что по его оценке, сейчас проходит «лукашенизация» страны, что власть сознательно идет на этот шаг.  

Также по теме
    Другие выпуски