Илья Барабанов из Нагорного Карабаха: «Видны разбитые дома, раненые, „Грады“ и гаубицы»

О том, было ли прекращение огня
03/04/2016 - 19:09 (по МСК) Когершын Сагиева

Азербайджан объявил о приостановке в одностороннем порядке военных действий в Нагорном Карабахе. Об этом говорится в заявлении, опубликованном на сайте Минобороны Азербайджана. В то же время Армения назвала заявление Баку «информационной ловушкой», а в эфире Дождя руководитель института гражданского общества Артак Киракосян рассказал о тысяче армянских добровольцев, готовых поехать в Нагорный Карабах. 

В самом непризнанном территориальном образовании, кажется, готовы к перемирию. Министерство Обороны Нагорного Карабаха заявило, что готово обсуждать режим прекращения огня при том, что все стороны конфликта согласятся отступить. Ереван же заявил, что прекращения огня, о котором говорили в Баку, так и не произошло. По словам пресс-секретаря министра обороны Армении Арцруна Ованнисяна, интенсивные бои идут на северном и южном направлениях линии соприкосновения карабахских и азербайджанских сил. Об этом он написал в своем фейсбуке.

Мы пообщались со спецкором издательского дома «Коммерсантъ» Ильей Барабановым. Он рассказал нам о том, что прекращения огня не было ни с одной из враждующих сторон, об атмосфере в столицы Нагорного Карабаха Степанокерте, а также о дороге в зону боёв.

Фото: Abbas Atilay/АР

Илья Барабанов: Мы сегодня рано утром ехали из Армении в Нагорный Карабах, но никаких колонн бронетехники, никаких военных активных на дороге и вообще ничего такого мы не видели, честно говоря. На Степанакерте абсолютно все тихо, спокойно. Линия фронта километрах в шестидесяти отсюда, по этой линии соприкосновения. Мы сейчас были в городе Мардокерт, это такой райцентр, там буквально в пяти километрах уже азербайджанские позиции. Вот там постоянно слышны перелеты, постоянно слышно, что что-то улетает в ответ, видны разбитые дома, свежие, сегодня утром прилетало, в полдень один из домов разбило, трое раненых в соседних селах. Там и гаубицы, и «Грады», и минометы, и там полный набор.

Я пока не видел здесь никаких международных наблюдателей, здесь какое-то количество журналистов, пока очень мало, наблюдателей я пока не видел, ни ОБСЕ, ни ООН, никого.

Сегодня воскресенье, не очень понятно, с этим связано или не с этим, но в городе вообще все абсолютно закрыто, включая кафе, рестораны, вообще ничего не работает. Мы спрашиваем, это связано с началом боевых действий? Но люди как-то так жмутся, говорят, вот типа кто-то куда-то уехал, может быть, кто-то поехал вывозить своих родственников, я не знаю.

Другие выпуски