Игорь Сутягин: решение Верховного суда – катастрофа для страны

26/09/2012 - 21:22 (по МСК) Павел Лобков, Лика Кремер
Верховный суд России признал обоснованным приговор российскому ученому Игорю Сутягину, который в 2004 году был признан виновным в шпионаже в пользу иностранного государства.

В 2010 году Сутягин вместе с еще тремя осужденными за шпионаж был помилован и обменен на группу из 10 человек, задержанных в США по подозрению в шпионаже в пользу России.

Сейчас Игорь Сутягин живет в Лондоне. Сегодняшнее решение Верховного суда он прокомментировал ДОЖДЮ.

Сутягин: Это решение демонстрирует, что Верховный Суд РФ при вынесении своих решений не руководствуется законами РФ. Уголовно-процессуальный Кодекс России, ст.415 и ст. 297, не оставляет никакого другого варианта при таком решении Европейского суда, кроме как отмена приговора. Думать не надо, надо сделать то, что написано в законе. Верховный Суд счел возможным не выполнять закон. Это катастрофа для страны.

Юридический статус не меняется, дело фактически закрыто в связи с применением акта о помиловании. Я не знаю, как я называюсь: помилованным, наверное. В Уголовном Кодексе это не описывается. Ст.415 Уголовного Кодекса регулирует действия судебных властей в случае принятия Европейским судом решения об установлении каких-то нарушений. Это называется возобновлением производства по делу в связи с новыми обстоятельствами. Это не моя просьба, это обязанность Верховного Суда. Интересно то, что ждали практически полтора года, после того как решение Европейского суда состоялось. То есть, больше года, после того как РФ обжаловала это решение, и обжалование было отклонено. В принципе, норм, устанавливающих сроки, не существует.

Это пока не закон, это только поправки в Уголовный Кодекс, прошедшие только первое чтение. Это еще одно проявление короткого горизонта мышления нынешних властей, которые находятся в панике, потому что это серьезная «дубинка», которую можно опустить на головы всех участников демонстрации на Болотной площади. Их же обвинили в работе на чужое государство, это с одной стороны. С другой стороны, это попытка легализовать признанную незаконной практику, которую отрабатывали, в том числе на моем деле. Сейчас работаю, занимаюсь исследованиями практически той же самой направленности, точно так же, как когда-то в Москве, я исследую политику, которую проводят страны, в данном случае, страны НАТО. В Москве я больше занимался США. Нахожу и указываю на какие-то моменты, которые ошибочны, потому что ущемляют интересы России и не принимают в расчет ее интересы. И, таким образом, обречены на провал, потому что без учетов интересов России, какой бы хорошей она не была, политика в отношении ее не может строиться. В Англии у меня есть временная рабочая виза, в институте я научный сотрудник.

Также по теме
    Другие выпуски