«Выловить лидеров сейчас легче, чем раньше»: можно ли верить заявлениям Минобороны о ликвидации «министра войны» ИГ

08/09/2017 - 12:56 (по МСК) Дарья Полыгаева

В Сирии убили «министра войны» Исламского государства (террористическая организация, запрещенная в России), сообщает Министерство обороны России. На связь со студией Дождя вышел руководитель Центра анализа ближневосточных конфликтов Института США и Канады РАН Александр Шумилин — он рассказал о том, можно ли верить этим заявлениям.

По сведениям ведомства, Гулмурод Халимов был убит в результате российского авиаудара по командному пункту террористов на северо-востоке страны. Это произошло в тот момент, когда Халимов был на совещании с несколькими высокопоставленными командирами группировки в подземном помещении. Вместе с ним якобы погибли еще трое командиров ИГ, а также порядка сорока боевиков. Удар нанесли два российских самолета Су-34 и Су-35, они сбросили на цель бетонобойные бомбы. Другие источники гибель Халимова не подтверждали.

Ранее о его гибели сообщалось не раз. Гулмурод Халимов родился в Таджикистане и в течение нескольких лет возглавлял местный ОМОН. Известно, что он проходил обучение в американской частной военной компании Blackwater. Два года назад Халимов бросил семью и уехал в Сирию. 

«На ИГ надвигается буря с двух сторон», — рассказал Шумилин, — «То, как представляет это Министерство обороны, выглядит правдоподобно. Потому что речь идет о наступлении сил Асада с запада, и если это место сбора руководства ИГ, Дейр-эз-Зор, то оно попадает в зону влияния войск Асада и России». 

Шумилин обратил внимание на интересную биографию Халимова: «История уникальная, я ничего подобного не знаю. Это человек из системы, прошедший весь круг обучения борьбы с терроризмом. Под руководством, кстати, Госдепа и Министерства обороны России», — рассказал он.

На вопрос о том, почему такой системный человек, как Халимов, перешел на противоположную сторону конфликта, востоковед сказал: «Причина понятна — его убежденность в несправедливости правления, существующего в Таджикистане. Он считал, что недостаточно было допуска шариатских норм в республике. Но раньше он говорил больше о коррупции в стране, которая ущемляет права людей в Центральной Азии». По его словам, именно чувство несправедливости толкает граждан кавказских и среднеазиатских республик на то, чтобы присоединиться к ИГ. 

Другие выпуски