Грузовики снимают с учета, чтобы не платить штрафы за плохое техническое состояние

Здесь и сейчас
14 июля 2013
Поддержать программу
Поделиться
Ведущие:
Лика Кремер
Теги:
Авария

Комментарии

Скрыть
Водитель «КАМАЗа» по всей вероятности виновный в аварии под Подольском, жертвами которой стали 18 человек, задержан на 48 часов. Сегодня в больничную палату к нему пришел следователь, чтобы оформить необходимые документы.
 Как сообщало ранее агентство РИА «Новости»,  состояние водителя  позволяет ему общаться со следователями. «У водителя невротическая реакция на стрессовую ситуацию, ссадины, ушибы, но разговаривать он вполне готов», – сообщил заведующий отделом научно-практического центра экстренной медицинской помощи Сергей Гуменев. Так же сегодня началась процедура опознания погибших. Имя одной из жертв было известно еще вчера, так как у женщины был с собой паспорт, еще пять человек смогли опознать сегодня.  Пока без ответа остается, возможно, главный вопрос: почему КАМАЗ, снятый с учета еще в апреле, оказался на дороге, причем возможно, с неисправными тормозами. Корреспондент ДОЖДЯ Владимир Роменский искал ответ.

Водитель «КАМАЗа» уже не в коме и беседует со следователями. Вероятно, уже в ближайшее время станет известна, причина, по которой он нарушил правила дорожного движения.

Он не пропустил рейсовый автобус и тот в результате столкновения фактически развалился на 2 части. Груженый щебнем «КАМАЗ» судя по кадрам попавшим в интернет – в последний момент пытался избежать аварии. В результате самосвал перевернулся и засыпал стройматериалами автобус, что осложнило работу спасателей. Личность водителя установлена, это 46-летний гражданин Армении Грачья Арутюнян – права он, к слову, получил на родине.

В течение последнего года он 7 раз привлекался за нарушения Правил дорожного движения – в том числе  за  выезд  на «встречку», пересечение двойной сплошной и эксплуатацию транспорта в ненадлежащем техническом состоянии. Не исключено, что последнее нарушение он совершил как раз за рулем именно этого злополучного «КАМАЗа». Этот грузовик как сообщается, был на момент аварии снят с учета – на нем были транзитные номера. По словам экспертов знакомых с ситуацией, в строительной сфере достаточно часто используют технику ненадлежащего качества. При этом власти нередко закрывают на происходящее глаза.

Валерий Войтко, руководитель профсоюза работников автомобильного транспорта «Дальнобойщик»: Это система типа «оптимизации расходов». Значительная часть строительных компаний – это люди, аффилированные с властными структурами. Это порождает и наплевательское отношение к технике, и безнаказанность, которая рано или поздно заканчивается очень нехорошо. Когда речь идет о живой экономии денег, машину проще снять с учета, чтобы потом не платить штраф за перегруз, техосмотр. Транзитные номера – и вперед, никому ты не нужен.

В ГУ МВД по Москве также сообщили, что «КАМАЗ» принадлежал некоему физическому лицу – имя не называется. Однако полицейские обещают провести с ним необходимые следственные действия. Ранее в некоторых СМИ появилась информация, что «КАМАЗ» принадлежал компании ООО «Стройавтосервис». Как выяснили блогера в России сразу несколько компаний с таким названием, но объективно только 2 из них могли иметь отношение к этому грузовику.

Связаться с владельцами обеих – нам не удалось. Однако одно из предприятий зарегистрировано на предпринимателя, который, помимо этого ООО, также владеет более чем десятью сомнительными компаниями. Вызывает подозрение и то, что зарегистрированы они в самых разных российских регионах.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.