Греф: вы бы видели, что тут стояло раньше — никто не жаловался. Как окружение Путина открывало Мариинку-2

03/05/2013 - 22:57 (по МСК) Лика Кремер, Павел Лобков
Владимир Путин и поклонники классического искусства из его окружения в минувший четверг в Петербурге открыли новую сцену Государственного академического Мариинского театра.  

Желнов: Еще с утра около  новой сцены Мариинки на Крюковом канале проходили акции  протеста: люди называли это здание сараем, мы говорили, что оно  портит город. Скандалы, смена подрядчиков, проектировщиков, архитекторов сопровождала Мариинку  все последнее десятилетие, но несмотря на это  театр открылся. Очевидно, сегодняшнее событие стало главным событием светским и культурным года. Несмотря на желание отказаться от  «имперскости», здесь правда нет никакой внешней пафосной атрибутики, которая обычно присутствует в российских театрах, все равно получился триумвират власти в лице Путина, главных олигархов страны и  деятелей культуры.

Строить вторую сцену Мариинского театра решили еще в 2002, то есть в первый срок Владимира Путина. Через год  провели конкурс, а с 2005 началась стройка. В 2009 новый конкурс и новое удорожание сметы. В итоге получилось в районе 20 миллиардов рублей. Мариинку как только ни называли – чаще всего торгово-развлекательный комплекс Мариинский из-за сходства здания с чем-то вроде торговых галерей, которые жители неожиданно увидели зимой этого года, когда скинули сетку. Градостроительной ошибкой назвал проект и директор Эрмитажа Михаил Пиотровский. На охраняемую зону Петербурга не обратили внимания  и при строительстве стеклянного моста через Крюков канал. Мост построили по просьбе Гергиева, чтобы соединить новую и старую сцены.

Алексей Кудрин, попечительский совет Мариинского театра: Сейчас мы получили уникальную историю. Эти два здания соединены переходом. /Желнов: Говорили, что переход – нарушение охранной зоны Петербурга./ Мне кажется, внешне он очень скромный, он нарушает, видимо, много других вещей, которые, может быть, нас больше беспокоят.

Георгий Полтавченко: Как губернатор города Санкт-Петербурга я очень  рад тому, что такое здание у нас появилось. Великолепное здание само по себе, внутреннее содержание, великолепная техника, звучание вы слышали сегодня – просто прекрасно.

Геннадий Тимченко, попечительский совет Мариинского театра: Настолько много вложено в оборудование. Я слышал цифры, что 30% стоимости – это только оборудование, которое находилось на сцене. Такие возможности феноменальные. Только что беседовал с нашими друзьями из-за границы, они мне сказали, что они этого тоже нигде не видели. Я лично в Европе нигде этого не видел.

На открытии Мариинки весь свет. Если Большой презентовал Медведев, то в Петербурге – Путин, а также другие прославленные ленинградцы.

Герман Греф, попечительский совет Мариинского театра: Если вы были петербуржцем, то вы вспомнили «великолепное» здание – Дворец труда, которое стояла на этом месте. Это ужасное по своей архитектуре здание, вокруг – ужасный набор зданий с отсутствующей архитектурой, и никто не вспоминает про то, что здесь было.

Сергей Чемезов, попечительский совет Мариинского театра: Что касается архитектуры, наверное, здесь что-то авангардистское есть. А что касается технической части внутри – это бесподобно. Звук просто шикарный.

В попечительский совет театра входят главные бизнесмены страны: Алишер Усманов, Виктор Вексельберг, Геннадий Тимченко, Сергей Чемезов, Сергей Иванов, меценат и графины Йоко Ческина. Путин – единственный, рядом с которым на заседании совета не поставили табличку с именем.

Михаил Гуцериев, попечительский совет Мариинского театра: Наше участие помогает, поддерживает, наше участие как представителей крупного бизнеса участвовать в культурной жизни нашей страны и оказывать возможное содействие, неважно, в какой форме. Пусть это будут финансы, пусть это будут советы, какие-то действия. Наша задача – помогать.

На совете Путин говорит о том, о чем многие и так догадывались: Мариинка-2 – это отдельный театр, и приписывать ему цифру 2 даже неловко, так что, видимо, новая сцена поглотит старую, и ходить уже туда станет немодно.

Владимир Путин: Возникают новые проблемы в связи с запуском такой большой сцены: должны быть и люди, которые должны здесь работать, и творческий коллектив должен быть усилен, и оркестр должен совсем новый появиться. Здесь возникают возможности, связанные с обучением молодых артистов. Это не только театр, это сегодня все, что вокруг Мариинки создано, превратилось в крупный, культурно-образовательный центр европейского и мирового уровня. Конечно, мы должны предпринять следующие, дальнейшие шаги для его поддержки.

Пока заседали бизнесмены, в фойе  собиралась публика. Противника театра Пиотровского видно не было, зато были Иксанов, Плисецкая, Щедрин, Лопаткина.

Анатолий Иксанов, попечительский совет Мариинского театра:  Естественно, странно было бы сегодня повторять 19 век. Сегодня совершенно другие требования к комфортности для зрителей, совсем другие требования к технической оснащенности театров, я имею в виду более мощный, интересный свет, и театральные технологии, и трансформируемость площадки, что сегодня очень важно и модно. Мариинка-2 сегодня обладает всеми этими качествами, поэтому позволяет приглашать на свою площадку спектакль любой сложности любого театра.

Майя Плисецкая, попечительский совет Мариинского театра:  Это история, это великая история. Можете мне поверить, я видела театры в мире. Мне этот театр нравится больше всех. Самый красивый, современный.

Ульяна Лопаткина, балерина: Для меня  старая Мариинка останется навсегда родным домом, который меня выпустил в жизнь, я, можно сказать, вылупилась из яйца на сцене этого чудесного, неповторимого театра. Поэтому соседство двух сцен можно назвать соединением двух эпох, но без старого не может быть нового.

На сцене лучшее в мире попурри: фрагменты опер «Севильский цирюльник», «Борис Годунов», «Иоланта», «Фауст», за балет отвечают Стравинский и «Весна священная», а на сцене только звезды: Нетребко,  Вишнева, Абдразаков, Пласидо Доминго. Из зала люди выходят потрясенные: говорят, что в Мариинку вдохнули новую жизнь. После спектакля важнейший элемент программы – банкет. Юбиляру Валерию Гергиеву выносят торт весом 200 кг стоимостью 8 тысяч долларов. На банкете задерживается и Путин, а также члены  его администрации. Видно, что большинство этот город расслабляет.

Другие выпуски