Гордость США Yahoo станет китайской

Здесь и сейчас
4 октября 2011
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть
Фонд DST Global, которым Юрий Мильнер владеет совместно с Алишером Усмановым, ведет переговоры о покупке американского поискового интернет-портала Yahoo.

Переговоры фонд ведет не один, а в компании с китайской Alibaba Group и американской инвестиционной компанией Silver Lake Partners. Компании факта переговоров не подтверждают, но наш экономический обозреватель Игорь Иванов почти уверен, что Yahoo обретет новых владельцев. 

Иванов: История в том, что Yahoo уже давно, несколько недель, а то и месяцев, в Америке называют самым желанным объектом для поглощения. Если начать разбираться в этой ситуации, то нужно представить себе, что бизнес Yahoo состоит из трех основных кирпичей. Первый кирпич – это то, что приносит акционерам компании основную прибыль, то, с чего все начиналось – с портала Yahoo.com и во что он, в конечном счете, вырос. Кирпич №2 – это Yahoo Japan. Это, в принципе, такой же мега-портал, но на японском языке, который приносит очень хорошие деньги. В нем американцам принадлежит чуть больше трети, но и это тоже очень хорошие деньги. И, наконец, очень важный кирпич, из которого состоит Yahoo – это доля в 40% в китайской Alibaba Group. Alibaba Group – это один из крупнейших в Китае порталов, и еще целый ряд сервисов. И вот, что происходит, по рыночной капитализации весь целиком Yahoo сейчас стоит 17 млрд. долларов, а если сложить стоимость трех кирпичей, то получиться гораздо большая сумма. Например, 12 млрд. стоит доля в китайской Alibaba Group, около 5 млрд. стоит доля в Японии, и еще не меньше 5 млрд. стоит сам бизнес Yahoo. Смотрите, Yahoo стоит 17 млрд., а части, из которых он состоит, порядка 25-ти.

Изюмская: Ну, это как с автомобилем, если по запчастям продавать, получится дороже.

Иванов: Абсолютно. И по этому, конечно, Yahoo называли самым привлекательным объектом для поглощения, потому что, купив компанию, и распродав ее по частям, можно заработать довольно неплохие деньги. И надо сказать, очень удачно в этот поезд, судя по всему, в последний момент вскочил Юрий Миллер – российский предприниматель, который вкладывает деньги в интернет компании – его с Алишером Усмановым фонд DST поучаствовал в размещении акций Alibaba Group. Они купили вместе с китайскими и американскими партнерами около 5%. Кажется – не очень много, но на самом деле это стоит больше полутора миллиардов долларов, потому что Alibaba Group в целом стоит 32 млрд. долларов. И теперь Alibaba выкупает компанию, которая раньше владела ею сама. То есть, дочка Yahoo покапает саму Yahoo. Известно стало об этом накануне ночью, выступая на одной из конференций, глава китайской компании Alibaba Джек Ма, ее основатель, который раскручивает ее с 1999 года, неожиданно, отвечая на вопросы зала, сказал, ну, да, мы думаем о том, чтобы купить Yahoo и это будет хорошей сделкой. После этого поползли вверх акции Alibaba и Yahoo, а сейчас акции редко когда ползут вверх, они обычно падают…

Изюмская: Но Alibaba вообще агрессивно ведет себя на рынке. В последнее время только о ней и слышно, и даже в экономических новостях на телеканале Дождь.

Иванов: Да, но эта история, несомненно, затмевает собой все, потому что Yahoo – это символ Америки, эта такая же легенда, как IBM или Microsoft. Собственно, часть IBM уже стала китайской – сборочное производство компании отошло в собственность китайской Lenovo. А теперь, судя по всему, предприниматели из Китая близки к покупке еще одного символа Америки – Yahoo.com, одного из крупнейших интернет-порталов. И теперь, мало кто сомневается, что предложение будет сделано, и если его не заблокируют американские власти, то, вероятнее всего, оно будет принято. 

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.