Голос ушел в цифру: сотовые операторы начали отменять плату за звонки

Здесь и сейчас
13 мая 2013
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть
Интернет победил телефонную связь пока только в одной компании «большой тройки» сотовых операторов. МТС позволит своим абонентам звонить друг другу бесплатно. Оператор будет брать деньги только за доступ в интернет и за звонки на телефоны конкурентов.

Предложить абонентам платить за лимитированный доступ в интернет вместо голосового трафика – логичный шаг. Уже давно многие пользователи звонят и отсылают сообщения с помощью, например, скайпа или аналогичных ему программ. В этой ситуации владелец смартфона платит только за интернет, а не за услуги оператора.

Впрочем, пока никто из конкурентов МТС на рискованный шаг – отказаться от оплаты звонков – пойти не готов. Как рассказала ДОЖДЮ пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева, «Билайн» пока будет придерживаться традиционной стратегии.

Анна Айбашева, пресс-секретарь компании «ВымпелКом»: У всех операторов различаются маркетинговые стратегии, что касается нашей компании, то мы делаем фокус на интегрированных пакетных предложениях, которые включают в себя самые востребованные сервисы, когда абонент за фиксированную абонентскую плату покупает определенное количество голосовых минут, в том числе, интернета, смс. Он покупает все эти востребованные сервисы за определенную абонентскую плату, при этом объем включенных услуг разный, абонент собирает тариф в зависимости от своих потребностей. Мы не оцениваем действия конкурентов, мы говорим о том, на что делаем фокус в собственной маркетинговой политике. 

Директор по связям с общественностью компании «Мегафон» Петр Лидов считает, что решение МТС – часть агрессивной рекламной политики.

Петр Лидов, директор по связям с общественностью компании «МегаФон»: Речь не совсем о бесплатном разговоре, тут абонент должен купить пакет, то есть соответствующий тариф, заплатить 400 рублей в месяц, получить определенный объем передачи данных, и только тогда он получит бесплатные минуты разговора с абонентами внутри своей сети. У «МегаФон» есть подобный тариф, у нас есть целый набор тарифов достаточно простых, где предоставляется за определенную плату более большой объем передачи данных, не, а разговоры телефонные, они бесплатные. Вообще MTC достаточно активно использует такие вот интересные, скажем, такие агрессивные решения.

В студии ДОЖДЯ вице-президент МТС по маркетингу Василь Лацанич. 

Макеева: Агрессивный маркетинговый ход? Так что в итоге получится в месяц по оплате? Сколько в итоге бесплатных минут получится?

Лацанич: Каждый делает свои оценки. Дело в том, что этот пакет не направлен на людей, которые взвешивают и оценивают, сколько минут, сколько мегабайт, сколько смс. Он направлен на тех современных пользователей смартфонов, которых мы видим все больше в нашей базе, а количество смартфонов в нашей базе практически удвоилось за прошедший год, которых в первую очередь интересуют самые современные услуги, услуги интернета. Приобретая определенный пакет услуг интернета, они могут не задумываться, сколько они говорят по телефону, потому что звонки в сети МТС, это самая большая сеть по количеству абонентов в России, полностью бесплатны.

Казнин: Все-таки, почему на ваш взгляд только вы делаете это сейчас? Как быстро ваши конкуренты сделают то же самое и что вас заставило принять это решение?

Лацанич: Заставило принять это решение, начну с конца, мировая практика. Если мы посмотрим на тарифообразование, которое не является просто агрессивным маркетингом, но является современным тарифообразованием во всем мире, то началось все с Америки, как часто бывает, потом перекочевало в Европу, и сейчас все больше появляется тарифных предложений, когда человеку продают все то, что сейчас самое востребованное, это интернет. Все остальное человеку достается либо бесплатно, либо с огромной скидкой. Это нормальная практика, начал ее Verizon 16 июня 2011 года, после чего пошла уже такая волна по другим операторам. Дату я запомнил, она очень знаковая.

Для нас это было совершенно естественным подхватыванием знамени развития мобильной индустрии. Почему именно мы? Для нас не стоит такой вопрос, мы исторически были лидерами этого рынка, мы были первыми на этом рынке, мы первыми запустили бесплатные разговоры внутри сети на наших самых популярных, на сегодняшний день, тарифах супер МТС. Мы видим, что людям это нравится. Кроме того, мы чувствуем за собой долг, все самое новое приносить в страну, экспериментировать, иногда даже идти на какие-то более рисковые эксперименты. В данном случае, я считаю, что это совершенно не рисковый эксперимент, а, скорее всего, даже грамотно просчитанная стратегия на будущее, и точно уж не просто маркетинговый ход для того чтобы испугать конкурентов.

Макеева: Можно ли говорить о том, что мир идет к тому, что мобильная связь будет устроена таким образом, когда люди будут платить за интернет связь, оплачивая услуги мобильных операторов, а не за разговоры?

Лацанич: Я считаю, что этот год будет очень скоро, и скорее всего, буквально в 2015-2016 году. Таких тарифов в России будет большинство. В некоторых странах, в Южной Корее, в Америке таких тарифов уже сейчас большинство, потому ничего удивительного нет, это придет и к нам, это вопрос только развития рынка, в котором, возможно, мы немножко своим путем, но мы обязательно догоним мир. Что же касается потребностей человека, мы просто видим, что люди пользуются скайпом, пользуются другими способами передачи голоса.

В современной цифровой сети, голос – это всего лишь по-другому закодированные нолики и единицы. На сегодняшний день, это все уже IP, уже интернет. Мы давно видим эту тенденцию, мы к ней готовились достаточно долго, и этот шаг мы считаем знаковым, первым шагом такого развития. Он сделан на базе того, что мы построили колоссальные объемы сетей третьего поколения, сейчас начинаем активно строить сети четвёртого поколения. Все эти сети строятся практически исключительно для передачи данных. Голос как таковой на этом рынке начинает терять свою значимость, а в перспективе потеряет ее полностью, станет просто услугой, наподобие воды из крана, которая обязательно будет, а платите вы, в основном, только за горячую воду или за воду газированную.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.