Главред «Российского транспорта»: закрывать переходы – самое простое решение, хотя у метро хватает денег на реконструкцию

04/07/2013 - 17:38 (по МСК) Никита Белоголовцев
Пересадочные узлы московской подземки не будут закрывать в час пик – руководство метрополитена пойдет на такие меры только при ЧП. В столичном департаменте транспорта разъяснили инициативу руководства подземки. Впрочем, новость успела вызвать переполох, пока молчали пресс-службы. 

Пересадочные узлы столичной подземки будут закрывать при большом скоплении людей, сообщил «Интерфаксу» главный инженер ситуационного центра метрополитена Константин Пахомов. Новость буквально взорвала социальные сети. Пользователи буквально негодовали: неужели в час пик станции будут закрывать? В пресс-службе столичной подземки комментариев не давали. И вот, разъяснение наконец появилось. В час пик метро закрывать все-таки не будут, сообщили в столичном департаменте транспорта. Но эта мера действительно может применяться во время внештатных ситуаций, пояснили чиновники.  Директор Института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин говорит, что эта мера – вынужденная.

Михаил Блинкин, глава НИИ транспорта и дорожного хозяйства: Она ни хороша и ни плохая, она вынужденная. У медицины есть такое понятие, когда врач действует по жизненным показаниям. Речь уже не идет о том, что хорошо, плохо, речь идет о том, чтобы больной не помер. У транспортного инженера, к сожалению, тоже есть ситуации, когда он должен действовать по жизненным показаниям. В этом предложении нет ничего экзотического, глупого, неправильного. Это мера вынужденной необходимости.

Главный редактор бизнес справочника «Российский транспорт» Алексей Екимовский считает, что это – слишком простое решение проблемы.

Алексей Екимовский, главный редактор бизнес-справочника Российский транспорт: Это первый попавшийся лобовой способ решения этой проблемы. Что делать пассажирам в этой ситуации? Как планировать свое передвижение по Москве? Справится ли наземный общественный транспорт с таким потоком?  Из того бюджета, что вкладывается сейчас в метрополитен, лучше найти какие-то решения по реконструкции существующих станций, где такие ситуации наиболее вероятны. То, что метрополитен хочет себя таким образом обезопасить от происшествий, санкций и так далее, здесь это очевидно.

В этом году московская подземка не раз подвергалась критике после серии ЧП. 5 июня в утренний час пик между станциями «Охотный ряд» и «Библиотека имени Ленина» загорелся высоковольтный кабель. Очевидцы выкладывали в интернете ролики, которые напоминали фильм-катастрофу. Были эвакуированы четыре с половиной тысячи человек, около 30 пассажиров были госпитализированы. Движение на Сокольнической ветке было полностью остановлено, пользователи социальных сетей писали о том, что в переходах между станциями – давка. Сергей Собянин пообещал пострадавшим компенсации в размере до 300 тысяч рублей и уволил начальника службы электроснабжения столичной подземки.

9 июня на зеленой ветке погиб 29-летний машинист. По версии следователей, отогнав поезд в тупик, мужчина вышел из кабины, прежде чем электричество было отключено.

Еще несколько дней спустя, 11 июня, в метро снова случился сбой. 900 человек застряли в поезде в тоннеле на Серпуховско-Тимирязевской ветке на 40 минут. В тот день в общей сложности более пяти тысяч пассажиров опоздали на работу.

27 июня, как раз тогда, когда Сергей Собянин говорил в телевизионном интервью о том, что в лондонском метро происшествия случаются куда чаще, чем в столичной подземке, задымление возникло на Таганско-Краснопресненской линии. Правда, всех спас машинист. Он вовремя потушил возгорание.

И, наконец, 30 июня в метро случился потоп. Вода заливала подземные переходы и вестибюли подземки. Пассажиры жаловались на то, что поезда ходили с увеличенными интервалами. Дважды за вечер на Филевской линии движение и вовсе останавливалось:  на наземные участки путей упало сразу два дерева за один день.

Другие выпуски