Главный русский фильм на кинофестивале «Берлинале» - американский

09/02/2012 - 23:28 (по МСК) Михаил Фишман, Ольга Писпанен
Сегодня в Берлине открывается 62 Международный кинофестиваль. Всего покажут 400 фильмов. В основном конкурсе – 18 картин. Еще не улетела, но уже собрала чемоданы и спешит в аэропорт наш кинообозреватель Ольга Шакина, а перед этим готова рассказать о самых интересных премьерах.

Шакина: Наверное, всех нас больше всего интересует русское присутствие на фестивале в этом году как обычно. Можно сказать, что его немного, потому что ни одной 100-процентно российской картины в конкурсе нет, в отличие, например, от предыдущих двух лет. Можно сказать, что оно и вполне себе объемное. Естественно, больше всего ждут конкурсную картину, которую можно, несмотря на то, что там и режиссер американский и актеры американские, которую можно назвать настоящим прорывом российского кино.

Это картина, спродюсированная Александром Роднянским и его компанией «AR Films». Первая американская картина Роднянского и очередной режиссерский опыт довольно известного актера Билли Боба Торнтона (многие его, наверное, знают как бывшего мужа Анджелины Джоли). Картина называется «Машина Джейн Мэнсфилд» и рассказывает о двух семейных кланах - американским и английским - которые встречаются, у них такая семейная встреча, дело происходит в 60-е. В общем, это такая семейная негромкая вроде бы история, но очевидно, довольно интересная, поскольку на этот сценарий, что называется, клюнули такие известные актеры как Джон Херт, который играет главу английского клана, Роберт Дювалл, который играет американского старейшину, сам режиссер там появляется и появляется Кевин Бэйкон. В общем, состав что надо. Премьера картины будет в понедельник вечером. Я ее обязательно посмотрю и обязательно вам расскажу, что она из себя представляет, потому что, судя по всему, у Александра Роднянского начинается многообещающая кинопродюсерская карьера в Америке.

Единственная по-настоящему российская картина представлена в секции «Панорама», второй по важности после конкурса. Это картина очень талантливого российского режиссера Алексея Мизгирева, одного из самых ярких представителей так называемой новой российской волны, который, если помните, пару лет назад вернул ненадолго, правда, но ярко, в кино Наталью Негоду в фильме «Бубен, барабан», и получил приз Локарно за режиссуру за этот фильм. Его новый фильм называется «Конвой» рассказывает о дезертире, сбежавшем из части и, соответственно, конвоире, который его пытается вернуть обратно. Картину срежиссировал, извините, спродюсировал Павел Лунгин, которого можно назвать знатоком фестивального арт-мейнстрима. Он и сам появлялся часто на фестивалях международного класса и брал там призы и, очевидно, соображает, что нужно фестивальной такой конъюнктуре, поэтому посмотрим, что получилось у этого продюсерско-режиссерского дуэта. Премьера картины будет уже в воскресенье.

Ну и третий мощный российский удар - это картина документальная, представленная в секции «Форум». Это фильм Андрея Грязева, который здесь был у нас в студии, и о картине своей уже рассказывал. Фильм посвящен арт-группе «Война». Снимался полтора года в обстановке страшной секретности, называется он коротко - «Завтра». В преддверии его премьеры на Берлинале, не то, чтобы разгорелся небольшой скандал, но пошла такая, знаете, движуха, с которой протестную арт-группу «Война» обычно ассоциируют. Говорят, что уже кто-то написал из участников арт-группы в дирекцию Берлинале и сказал, что Андрей Грязев не имел никакого права съемки «Войны» укладывать в фильм, показывать на фестивале. В общем, попытались как-то опротестовать появление этой картины в секции «Форум», но ни Андрей Грязев, ни дирекция Берлинале не сдались: картина будет там показана. Я ее уже посмотрела. Картина чрезвычайно интересная и рассказывает не только о… как бы сосредоточен автор не столько на социальной значимости того, что делает «Война» - сами помните: громкие акции, опрокидывание полицейской машины и так далее, - но показывает их в быту, а это гораздо интересней, потому что это люди, которые живут без денег, люди, которые живут без постоянного места, кочуют по каким-то разным квартирам. Можно сказать, по воле добрых людей, кто их примет, пригреет, как бы к тем они и идут. В общем, на все это смотреть ужасно интересно. Во время съемок фильма шла, по словам режиссера, ФСБшная слежка. Так что предполагаю, что интерес к картине будет не меньше, чем в прошлом году фильм о Ходорковском, снятый немецким режиссером.
Также по теме
    Другие выпуски