Главный «решальщик» МВД стал жертвой провокации

06/03/2013 - 19:21 (по МСК) Павел Лобков, Ольга Писпанен

Является ли статус полицейского следователя отягчающим обстоятельством при совершении преступления? Адвокаты бывшего следователя МВД Нелли Дмитриевой просят ответить Конституционный суд на этот вопрос.

Сейчас по закону, только статус сотрудника внутренних дел является отягчающим обстоятельством, а, например, статус следователя – нет. Поэтому за взятку полицейского будут судить строже, чем сотрудника Следственного комитета. Защитники Нелли Дмитриевой попросили Конституционный суд разобраться в проблеме. О других новостях с процесса главного решальщика, как называют, бывшего сотрудник МВД Максима Каганского – Илья Васюнин.

Васюнин: В Хорошевском суде сегодня стартовало рассмотрение по существу дела Максима Каганского, он является бывшим сотрудником МВД, и следователя из того же ведомства – Нелли Дмитриевой. Начался он с теоретического несколько вопроса, потом перешли уже к вопросу практическому, а именно к обвинительному заключению.

Дело возбудили в 2011 году. Двоих бизнесменов – Бориса Юдина и Алексея Царькова – обвинили в контрабанде томографа. Помочь в прекращении уголовного преследования взялся Максим Каганский. «За прекращение дела он потребовал 3 млн долларов», - это цитата из обвинительного заключения, которое оглашал сегодня прокурор на судебном заседании. Для подтверждения своих обширных связей в МВД, он взялся организовать встречи бизнесменам со следователем по этому делу Нелли Дмитриевой. Договорились о системе условных сигналов: Борис Юдин должен быть подать заявление с просьбой вернуть документы, изъятые в компании при обыске, а Дмитриева это заявление принять. Это должно было означать, что она в курсе вот этой проблемы и готова посодействовать в ее решении.

Встреча состоялась 23 сентября 2011 года, а вечером того же дня бизнесмены передали половину суммы (около 1,5 млн долларов), представителям Каганского. С деньгами задержали водителя и охранника Максима Каганского. Сам он скрывался, затем был задержан, а вскоре, по заявлению тех же самых бизнесменов, против него возбудили второе уголовное дело: якобы еще в 2008 году он брал у них же деньги за прекращение другого уголовного дела, на этот раз связанного с налогами.

В СМИ Максима Каганского называют «решальщиком», то есть человеком, который помогал в таких ситуациях бизнесменам договариваться с сотрудниками правоохранительных органов, чтобы избежать уголовного преследования. Но согласно обвинительному заключению, он всего лишь мошенник, потому что на самом деле никаких обширных связей у Каганского не было, он всего лишь пускал пыль в глаза. Уголовное дело по контрабанде томографов у Нелли Дмитриевой к моменту передачи взятки тоже забрали, и поэтому она тоже является всего лишь мошенницей. Ни Каганский, ни Дмитриева вины не признали. Адвокат Владимир Жеребенков уверен, что его подопечный Максим Каганский стал жертвой провокации со стороны компаньона по бизнесу - Андрея Козбанова. Именно Козбанов унаследовал этот самый бизнес, который они до этого вели вместе.

Владимир Жеребенков, адвокат Максима Каганского: Эти действия, то есть покушение на мошенничество инициировал деловой партнер Максима Каганского Андрей Козбанов и оперативный сотрудник ГУЭБиПК. Они организовывали эти встречи, причем Козбанов говорил Юдину: «Максим просил с тобой встретиться», а Максиму Каганскому, что «Юдин просит встретиться», то есть вводил их в заблуждение. Оперативный сотрудник готовил денежные средства, то есть «куклу», муляж и, соответственно, никакого хищения денежных средств априори быть не может, потому что деньги Юдину не принадлежали. Ну, а второй эпизод мошенничества - спустя два года якобы Юдин вспоминает, что он еще 800 тыс. долларов давал для развала уголовного дела в отношении себя и Царькова в 2009 году. Кроме его голословных утверждений никаких других доказательств деле абсолютно нет.

Васюнин: У Нелли Дмитриевой была другая версия. Сразу после задержания она говорила, что ситуация была подстроена, чтобы уволить ее начальника – Ивана Глухова, который возглавлял Главное следственное управление по Москве. Действительно, Глухов ушел сначала в отпуск, затем отправился в отставку. Был уволен и замначальника Департамента экономической безопасности ГУВД Андрей Хорев. Обоих милиционеров тогда еще называли «хорошими знакомыми» Каганского. Теперь они, возможно, придут в суд и мы узнаем какие-то подробности вот этих милицейских чисток, связанных с делом Каганского, которые всколыхнули московское ГУВД.
Другие выпуски