Главные дизайнеры России помогут «детям-бабочкам»

20/07/2012 - 19:09 (по МСК) Павел Лобков, Татьяна Арно

21 июля в Москве пройдет главное событие лета – Пикник «Афиши». Помимо музыкальной программы, в этом году на Пикнике будет важная социальная часть. В Коломенском организуют так называемый Social Garden, где будут представлены разные благотворительные фонды.

Один из них – фонд «БЭЛА» Ксении Раппопорт, который помогает «детям-бабочкам» с неизлечимой генетической болезнью буллезный эпидермолиз, когда кожа ребенка настолько тонка, что до нее невозможно дотронуться.

Специально для Пикника фонд пригласил ведущих российских дизайнеров сделать футболки с тематическими принтами. Это Алена Ахмадулина, Игорь Чапурин, Александр Терехов, Нина Донис, Герман Лавровский, Вардуи Назарян и другие. Один из дизайнеров, который согласился участвовать в этом проекте – Сергей Теплов – с нами в студии.

Арно: Это твой первый опыт сочетания благотворительности и своего призвания?

Теплов: Вы знаете, нет. Постоянно с какой-то периодичностью различные фонды, или журналы, или какие-то компании предлагают дизайнерам принять участие в тех или иных проектах. Я не знаю из окружения коллег по цеху ни одного человека, кто когда-либо отказывался, потому что это в любом случае приятный процесс творчества, в любом случае приносит результат. Будь это пробел в моем невежестве, незнании о данном виде заболевания, либо это все-таки результат в плане каких-то продаж и получения денежных средств на счета, в любом случае это приятно. И даже если иногда это проходит мимо, ты отвлекаешься от каких-то своих дел и переключаешь свое сознание.

Лобков: Вы когда с другими дизайнерами договаривались, у вас есть какая-то общая идея?

Теплов: Конечно, с кем-то из коллег по цеху мы коммуницируем в различных видах связи – от телефона до скайпа. Предварительно мы ни о чем никогда не договариваемся. Когда уже работы сданы, с кем-то в сети мы можем обсудить, либо когда начинается так называемый предпиар.

Арно: Понятно, что в Европе, Америке – это совершенно нормальная история, там такие футболки разлетаются как горячие пирожки. А что у нас? Люди активно покупают? Понимают, что это не просто футболка, а некий вклад?

Теплов: Все время по-разному. Каждый день у нас проходит с разным результатом. Иногда ждешь очень низкого результата, а получаешь высокий. Я надеюсь, что завтра будет высокий результат, потому что будет огромная концентрация людей, все-таки цена не такая высокая.

Арно: Какая цена, кстати?

Теплов: 1,5 тысячи рублей. Конечно, для футболки из масс-маркета это высокая цена, но все-таки это футболка, сделанная для определенного случая, с дизайнерским принтом, довольно ограниченным тиражом. Думаю, любой мыслящий человек понимает, за что он платит деньги. Буквально за 15 минут до эфира мы поговорили с представителями фонда, есть мысли продолжать эту историю в одном из мультисторов столицы с корнером. Возможно, мы как дизайнеры, как производители, примем более активное участие не только в плане креатива и передачи принта, но и в плане взятия на себя каких-то других обязательств.

Лобков: Бабочка – это общий символ для работы всех дизайнеров? Бабочка – символ хрупкости этих детей?

Теплов: Да. Это была единая инспиративная платформа.

Арно: Это метафора, символ фонда. 

Другие выпуски