Генпрокуратура идет по стопам Навального: кому Татьяна Голикова отдала 30 млн рублей?

Здесь и сейчас
13 ноября 2012
Поддержать программу
Поделиться
Ведущие:
Павел Лобков
Теги:
Минздрав

Комментарии

Скрыть

Генпрокуратура требует возбудить уголовное дело против Минздрава: надзорное ведомство обнаружило, что в 2011 году Минздравсоцразвития с нарушениями проводил конкурс на разработку программы профилактики ВИЧ и СПИДа. Из бюджета выделили более 30 миллионов рублей – в два раза больше, чем эти работы стоили.

Из бюджета выделили 25 миллионов рублей, за эти деньги было снято несколько роликов и выпущены рекламные буклеты. Теперь прокуратура выяснила, что стоили эти услуги в два раза дешевле. Елена Шмараева выяснила, что это дело еще год назад расследовали правозащитники и Алексей Навальный, но тогда их никто не слушал.

Шмараева: Материалы своей проверки Генпрокуратура уже направила в Следственный комитет, и теперь ведомству Александра Бастрыкина предстоит решить, возбуждать ли дело по факту госзакупок по завышенным ценам.

Претензии прокуратуры заключаются в том, что еще в августе прошлого года Минздравсоцразвития объявило конкурс, разместив объявление о нем на сайте госзакупок. Стартовая конкурсная сумма составила 30 миллионов рублей, выиграла организация, которая предложила 25 миллионов, хотя были и другие участники тендера, которые брались выполнить те же работы за 22 и даже за 7 миллионов рублей. За эти суммы нужно было разработать стратегию и концепцию программы по профилактике ВИЧ и ее информационного сопровождения. Теперь прокуратура выяснила, что на это было потрачено в два раза больше денег, чем услуги стоили.

Расследование о злоупотреблениях с госзакупками еще год назад, в сентябре 2011 года, проводила правозащитная организация «Агора», вот что рассказал ДОЖДЮ ее руководитель Павел Чиков.

Вместе с «Агорой» в расследовании участвовал блогер и борец с коррупцией Алексей Навальный, он писал об этих госзакупках не только в своем блоге, но и в заявлениях в прокуратуру и федеральную антимонопольную службу. На чье именно заявление среагировало ведомство Юрия Чайки, пока неясно. Но случилось это только через год.

Что касается программы профилактики ВИЧ, то в рамках освоения 25 миллионного бюджета компания «Тушарп», которая выиграла конкурс, выпустила серию видеороликов, которые должны были показывать на федеральных каналах. Давайте посмотрим один из них.

На официальном сайте компании «Тушарп» есть и другие информационные материалы, которые создавались в рамках кампании: например, билборды, или информационные буклеты. Также «Тушарп» изготовила в рамках госконтракта с Минздравом дешевую сувенирную продукцию: футболки с тематической символикой и ручки с карандашами.

Общественные организации, которые занимаются профилактикой ВИЧ и СПИДа, называют подобные кампании профанацией, а государственную программу в этом направлении считают в целом неэффективной. Почему – нашему телеканалу рассказала президент фонда имени Андрея Рылькова Анна Саранг.

Что касается оспариваемого прокуратурой конкурса Минздрава, то, если Следственный комитет примет во внимание результаты проверки, чиновникам министерства грозит уголовное наказание по статье халатность – штраф или исправительные работы на срок до года. Правда нужно отметить, что сейчас в Минздраве не работает ни сама Татьяна Голикова, ни ее советник по информационной политике Софья Малявина. В Минздраве сегодня заявили, что контракт, о котором идет речь, был исполнен еще до реорганизации ведомства – до превращения Минздравсоцразвития в Минздрав и до того, как его возглавила нынешний министр Вероника Скворцова. То есть госзакупки были, конкурс тоже, даже вот билборды какие-то появились, но нынешнее руководство Минздрава не при чем.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.