Где купить дизайнерские вещи за 2000 рублей

23/06/2012 - 16:45 (по МСК) Ольга Шакина
В Москве сегодня открылся собственный постоянный дизайн маркет — достойный аналог легендарных европейских «Сент Уэн» в Париже или «Портобелло» в Лондоне. Здесь будут представлены недорогие вещи молодых дизайнеров, украшения, игрушки, книги, винтажные вещи, виниловые пластинки, раритетные журналы, книги и многое другое. В студию ДОЖДЯ пришел куратор проекта «Маркет в парке» Дмитрий Колыгин.
Ольга Шакина: Здравствуйте, Дима.

Дмитрий Колыгин: Здравствуйте, Ольга. Да, это я.

Шакина: Скажите, пожалуйста, неужели у нас до этого не было такого маркета? Мне казалось, время от времени что-то какое устраивалось. Это не первый прецедент?

Колыгин: Да, действительно, периодически, даже можно сказать, что достаточно часто вспыхивали очаги уличной торговли. Но он были в формате какого-то сиюминутного фестивального движения, то есть это преподавалось все как некая выставка, концерт, какое-то концептуальное мероприятие. Мне хотелось создать именно городское пространство, которое было бы доступно в любой выходной, комфортное для человека, и не что-то раздутое, с красной ковровой дорожкой и со всеми этими историями. Нет, более живое, простое и действительно комфортное для человека. туда можно прийти и расслабиться.

Шакина: По поводу демократизма - у нас очень часто происходят демократичные инициативы, казалось бы, европейского толка, а цены все равно какие-то безумно высокие. Вот скажите, что значит «недорогие дизайнерские вещи»? Это сколько и за что?

Колыгин: В пределах 1-3 тысяч. Все зависит от того, что вы будете покупать, потому что выбор очень большой. Начиная от виниловых пластинок, которые можно купить и за 150 рублей, и за 500 рублей, в зависимости от того, старая она или раритет, или какая-то новая, только что вышедшая. Либо это какое-то украшение, которое делает сам человек. Тогда оно тоже будет стоить, например, 700-800 рублей. Здесь скорее идея не в том, чтобы заработать много денег, а показать, что мы делаем вот это. То есть познакомиться, скажем так, с будущими поклонниками и продемонстрировать, чем мы занимаемся. Конечно, они тоже хотят что-то заработать. Но здесь не стоит вопрос о том, что это какая-то супер дорогая история. Сейчас у нас понятие «дизайн», наверное, немножко отошло от своего функционала. Когда говорят «дизайн» - люди воспринимают его как термин «евроремонт», то есть что-то дорогое, и поэтому хорошее. А вот само по себе что оно означает никто не понимает.

Шакина: По какому принципу вы отбирали ассортимент товаров? Потому что список симпатичный, но довольно предсказуемый - это то, что в идеале на идеальной ярмарке должно продаваться. Почему именно виниловые пластинки? Почему не диски или кассеты, в конце концов?

Колыгин: Вероятно, диски там тоже есть, но в небольшом количестве. Тут скорее не мы подбираем, а существующий рынок, наверное. Просто на данный момент ушел почему-то сегмент магазинов с виниловыми пластинками - их осталось совсем немного в Москве, и они для меломанов, немного забытые большой публикой. Поэтому для них это единственная отдушина, чтобы показать широкой аудитории, которая редко пойдет в виниловый магазин. А здесь они столкнуться, увидят и, может быть, загорятся идеей коллекционирования. Может, им просто понравится и они купят в подарок, потому что пластинка, в общем, весьма симпатичный подарок.

Шакина: А как вы искали людей, которые хотят что-то продавать на маркете? По объявлению?

Колыгин: Нет. Вы сами сказали, что есть периодические маркеты. В общем, у нас есть специалисты, которые сами проводили эти маркеты. Просто сейчас мы им предложили, что сейчас есть место, давайте мы будем делать здесь. И они по своей базе, плюс в интернете появляются про нас анонсы, и люди, которым это интересно, к нам обращаются. Так все и происходит.

Шакина: Каковы гарантии, что вы все-таки каждые выходные в «Музеоне» будете?

Колыгин: А что может помешать?

Шакина: Вы подписали там какую-то бумажку?

Колыгин: Да, естественно. Если говорить об юридическом аспекте, то сейчас у нас есть краткосрочный контракт на 2 недели. Если все проходит хорошо, то мы будем каждый выходные. На данный момент всем все нравится. Представители «Музеона» довольны. Поэтому вероятность очень большая.

Шакина: Все хорошо в смысле без массовых беспорядков?

Колыгин: Очень много мам и детей, которые к ним еще не готовы.

Шакина: Газоны не топчите, тюльпаны не рвете с грядки?

Колыгин: Там вроде ребята не против. Они готовы, что люди будут лежать на газонах. В принципе газоны, наверное, для того и есть, чтобы на них лежали и ходили. Главное, чтобы их намеренно не топтали сильно. Мне кажется, что это, на самом деле, дутые проблемы.

Шакина: Еще бы, мне тоже так кажется. Есть ли у вас стоп-лист товаров, которых вы не примите никогда?

Колыгин: Наверное, оружие мы не будем никогда продавать, рабов.

Шакина: Органы, наркотики.

Колыгин: Естественно. То есть мы не будем какую-то сатанинскую, агрессивную историю вводить. Я не думаю, что люди, которые этим занимаются, нуждаются в наших услугах. У них есть поддержка на более высоком уровне. Вряд ли они захотят участвовать в общественном начинании. Мы им не нужны. Они нам, в общем-то, тоже.

Шакина: А когда будете заканчивать? Зависит от прогноза погоды?

Колыгин: Да.

Шакина: Ориентировочно в октябре-ноябре, да?

Колыгин: Как станет прохладно, чтобы в парке было некомфортно находится. Вот когда будет холодно, слякотно, дождливо, тогда это будет знаком, что пора сворачиваться.

Шакина: Те, кто хочет торговать, выплачивает вам долю какую-то? Как к вам попасть - за деньги или нет?

Колыгин: Да, у нас есть скромный организационный взнос, который покрывает наши затраты в организационных моментах - мы закупаем столы, стулья, тенты, какое-то обслуживающий персонал (грузчики, электрики). Но это минимальная сумма. На данный момент существует 2 категории маркетов: более общественного формата и те, которые делают какую-то помпезную историю, которые говорят «давайте нам 20-30 тысяч, тогда мы вас разместим». Мы не из второй категории.

Шакина: А у вас взнос какой?

Колыгин: 2-3 тысячи.

Шакина: Ой, замечательно как. Дима, расскажите немного о себе. Вы такой вот self-made хозяин рынка. Как вы к этому пришли?

Колыгин: Это был длительный путь. Последние 5-6 лет я занимался организацией техно-вечеринок в различных московских клубах. В какой-то момент я стал от этого очень утомляться, потому что в ночь очень тяжело работать.

Шакина: Свет софитов утомляет.

Колыгин: Да. Я сам играл как DJ. В какой-то момент меня все это очень утомило, я перестал в этом видеть какую-то свою музыкальную подоплеку. Я начал делать больше музыкально-фестивальных историй с образовательным подтекстом: с лекциями, семинарами, с выставками. Там как некоторая часть контента был маркет. Я никогда не рассматривал его как первостепенное, но он всегда был. В какой-то момент, делая эти фестивали, я понял, что людям, в общем-то, интересен в первую очередь маркет. на все эти лекци, выставки ходило от силы 10%. Я понял, что раз люди хотят, то надо сделать наоборот - чтобы была одна лекция за мероприятие и большой маркет. Тогда, может быть, это будет более интересно, и лекторы не будут расстраиваться, что их слушает 2-3 человека. Вот такая история.

Шакина: Решили немного попотакать консьюмеристским общественным вкусам.

Колыгин: Отчасти да. Но я все-таки не оставляю надежд, что через такое потакание я смогу им в дружеской манере предложить послушать лекцию. Возможно, это будет иметь толк.

Шакина: Прекрасно. Желаю вам удачи. 
Также по теме
    Другие выпуски