С бензина на газ: новая инициатива "Газпром"

06/06/2011 - 19:35 (по МСК) Михаил Зыгарь, Татьяна Арно
На фоне бензинового кризиса в России компания "Газпром" готова перевести до трети автотранспорта в стране с бензина на газ. Подробности у Константина Мацана. 

Мацан: Легковые автомобили и автобусы в данном случае – совершенно разные истории. На автобусах газовых баллонов и вправду может стать больше. Большинство экспертов сходятся во мнении, что перевести их на газ давно уже пора, что деньги на это найти можно, а главное – нужно, особенно в бюджетах крупных городов. Правда, сколько точно это будет стоить, сказать никто пока не решается. Но в одном аналитики единодушны – избавиться от выхлопов автобусов – думаю, все без труда могут вызвать в памяти этот аромат – на это денег не жалко. А вот с легковыми автомобилями все сложнее. Транспортный эксперт и глава информационного агентства InfraNews Алексей Безбородов не верит, что через 9 лет количество машин на газе реально может составить треть автотранспорта в России.

Безбородов: У нас к 2020 году кто-нибудь сдохнет – либо ишак, либо падишах, либо еще кто-нибудь. Проблема простая – заправок недостаточно, аппаратура если та, которую сейчас устанавливают, в основном, вручную, на всякие советские машинки, неправильная и на самом деле не должна устанавливаться. Если брать топливную аппаратуру, которая сейчас устанавливается, старые «Волги» ставят себе для экономии, еще куда-то, газовые баллоны – это, конечно, колхоз, и очень опасный. Если Ладу Гранту, которая стоит 220 тысяч рублей, поставить сегодня топливную аппаратуру для НПЗ, нормальную, современную, не знаю, чью – от ВР или еще какого-нибудь концерна серьезного, то она станет дороже в 1,5 раза.

Мацан: Таким образом, чтобы к 2020 году машины на газе стало реально больше, люди должны на порядок разбогатеть. Есть мнение, что этого не произойдет. Неслучайно газовые баллоны в России, как правило, устанавливают именно на старые «Жигули» и «Волги», а не на новенькие иномарки. Но даже переоборудование на газ машины, которую не жалко, вылетает в копеечку. Поставить баллон и все к нему необходимое стоит, по подсчетам специалистов, около 50 тысяч рублей. Как мы только что слышали, это очень небезопасный вариант. А ежегодный ремонт такого автомобиля потребует около 140 тысяч рублей. И это все на фоне того, что понятно, что основные пользователи таких машин – это как раз небогатые граждане, которые стремятся сэкономить на бензине. Действительно цена газа как топлива ниже, и сегодня составляет примерно 8 рублей за объем, равноценный 1 литру бензина. Вопрос - где таким дешевым топливом заправляться? Заправок-то таких как раз-таки нет, их раз-два и обчелся. Однако член комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи Максим Коробов настроен более оптимистично.

Коробов: Был бы всеобщий спрос, обоснованный экономической целесообразностью, тогда быстро-быстро понастроят свободные предприниматели, как было в свое время, частные заправки, автогазонаполнительные станции АГНКС – компрессорные или еще, может будет, станции на жидком газе, я думаю, что это не проблема. Найдется всегда много инвесторов, желающих вложить деньги в такой бизнес.

Мацан: Получается, станет ли у нас больше машин на газе, зависит от нас, автомобилистов. Захотим – и спрос родит предложение. Правда, многим с трудом верится в то, что рядом с «Газпромом» вдруг возникнет такое множество мелких частных инвесторов, готовых этот спрос удовлетворить. А вот бензиновый кризис в России для «Газпрома» в этом смысле действительно очень кстати.

Также по теме
    Другие выпуски