«ФСБ — это лживая организация». Помощник главы МВД Украины — о сообщениях об обстреле российской территории

28/06/2014 - 19:39 (по МСК) Антон Желнов

Антон Геращенко, помощник министра внутренних дел Украины Арсена Авакова, рассказал «Дождю» о том, какие потери несут силы антитеррористической операции на востоке страны, несмотря на перемирие, и о том, могли ли снаряды, выпущенные украинскими силовиками, попасть на территорию России.

Геращенко: Послушал политинформацию, которая была зачитана вашим корреспондентом, насчет того, что Россия не получает объяснений, почему снаряд попал в какой-то погранпост российский. А мы не получаем объяснений, откуда на нашей территории берутся десятки танков, которые сделаны в России, которые имеют документы российских частей. Мы не получаем объяснения, почему, например, в танке находится последней модели огнемет «Шмель» с надписью «Из России с любовью».

Желнов: А где вы фиксируете появление этих танков?

Геращенко:  У нас фиксируется – пожалуйста, вчера была атака двух танков на блокпост под Славянском, это такое видение перемирия со второй стороны. Сегодня утром был минометный обстрел, это после того, что президент благосклонно относящийся и делающий мир, предложил еще на три дня продолжить перемирие, был обстрел минометный, погибло двое наших солдат и четверо ранены. Вот такое перемирие. Притом, что наши бойцы не открывают огонь первыми, нам дано только разрешение стрелять в ответ. Поэтому мы можем прямо говорить, что сторона Кремля, которая руководит марионетками в Донецке и в Луганске, не собирается ни к какому перемирию, это четко, ясно и понятно.

Желнов: У вас есть точное понимание, что это марионетки, как вы выразились, действующие в интересах Кремля, а не ополчение, которое может уже действовать по собственным методикам?

Геращенко: Куда ездит Болотов за советами? В Вашингтон? Нет, в Москву. Куда ездит господин Пушилин, глава «Донецкой народной республики »? Опять-таки в Москву и там находится уже больше двух недель. Где нашел пристанище экс-народный депутат Царев? В Москве. Я не совсем понимаю, вы пытаетесь убедить нас, украинцев, что Москва не имеет к этому никакого отношения?

Желнов: Я задаю вопрос, Антон, откуда у вас точные доказательства того, что это именно рука Москвы прослеживается в вводе этих танков, о которых вы говорите.

Геращенко: Приезжают танки, бронетранспортеры, в которых находятся документы принадлежности российским военным частям.

Желнов: Какая сейчас последняя информация о количестве погибших и раненных за последние сутки? Говорят о трех человек, вы упомянули о двух военнослужащих украинской армии. Есть какая-то сводка финальная на данный момент?

Геращенко: Мне известно о двух погибших, четырех раненых.  Не исключаю, что погибших с нашей стороны может быть и больше, потому что террористы не соблюдают режим перемирия.

Желнов: Вчера, когда действовал режим того самого перемирия, украинская армия тоже занимала один из двух блокпостов в Славянске, об этом сообщал сам глава МВД Аваков в своем Фейсбуке. Вы можете подтвердить, что украинские военные тоже сейчас ведут активные действия на востоке страны, или это ответ на провокации, о которых вы сказали? Что это?

Геращенко: Мы не ведем активных действий, потому что президент, он же верховный главнокомандующий, пока дал указания не вести активных действий. Мы только отвечаем на огонь со стороны террористов, если они нападают.

Желнов: А вот то, что заняли блокпост в Славянске, на что ссылается Аваков…

Геращенко: Мы не заняли, мы вернулись на тот блокпост, на который была танковая атака со стороны террористов. Подчеркиваю: танковая атака со стороны террористов из танков, попавших к нам с РФ.

Желнов: Эти двое убитых, установлена ли их принадлежность к украинской армии, установлены ли фамилии погибших, в какой конкретно они части были?

Геращенко: Я не уточнял, в какой части были, и фамилии тем более.

Желнов: То есть у вас нет пока информации об этом?

Геращенко: Когда мне позвонили за 10 минут до начала эфира с вашим телеканалом, не стоял такой вопрос.

Желнов: Антон, хотелось бы, чтобы вы прояснили ситуацию, которая сложилась на границе. Действительно ли бойцы этих самопровозглашенных республик тоже занимают блокпосты, вокруг них разворачиваются столкновения сейчас?

Геращенко: Да, это так, потому что условием перемирия, которое заявлял президент еще неделю назад, было то, что Россия содействует Украине в том, чтобы Украина могла снова взять контроль над пропускными пунктами Луганской области, чтобы прекратить поставки оружия со стороны России. Однако никакого содействия со стороны России не происходит, Россия все так же поддерживает террористические группировки, которые сейчас блокпосты контролируют, через которые идет оружие и поток наемников в Украину.

Желнов: Если говорить о Совете национальной безопасности, у которого есть свой план действий об окончании перемирия, хотя с ваших слов получается, что перемирия никакого и нет. Каков этот план, можно утверждать, что Киев готовится уже к полномасштабной войне?

Геращенко: Об этом знает верховный главнокомандующий, принимать решение ему. Я не могу комментировать такого рода вещи.

Желнов: Что вам известно? Существует ли такой план или нет? Были ли консультации с верховным главнокомандующим Порошенко?

Геращенко: Повторяю: решение о том, что делать дальше после окончании дополнительного срока перемирия принимать будет президент Украины Порошенко Петр Алексеевич.

Желнов: ФСБ России утверждает, что сразу в трех местах уже на территории нашей страны в Ростовской области взорвались снаряды, которые выпустила украинская армия, что был даже поврежден один из пропускных пунктов. Как вы можете это прокомментировать?

Геращенко: ФСБ – лживая организация, методы которой напоминают работу гестапо. Я напомню, как начиналась Вторая Мировая война, немецкий рейх обвинил поляков в том, что поляки захватили радиостанцию в немецком городе Гливице, для этого было 100 человек зеков немецких переодето в польскую форму, они захватили радиостанцию, дали одну радиограмму, после чего всех расстреляли. Поэтому ФСБ сейчас действует, как и Россия, подобными же методами, если надо, ФСБ подорвет у вас эти снаряды, повредит пограничный пункт и обвинит в этом Украину. Удивительного в этом ничего нет. 

Фото: Александр Максименко / РИА Новости

Также по теме
    Другие выпуски